• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние факторов внешней среды на выбор стратегии выхода международной компании "Netflix" на российский рынок онлайн-видео

ФИО студента: Лапина Елена Сергеевна

Руководитель: Подсыпанина Татьяна Дмитриевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегическое и корпоративное управление (Магистратура)

Год защиты: 2016

В настоящее время рыночная среда развивается стремительными темпами благодаря процессу глобализации с ее международной торговлей, передвижением капитала и прямыми иностранными инвестициями, делающими экономики разных стран взаимозависимыми. Достижения в области коммуникаций и трансфера технологий в сочетании с идеологией свободного рынка придали продуктам и услугам удивительную мобильность. Сегодня международные компании стремятся выйти на мировую арену, в особенности на развивающиеся рынки, с целью захвата преимущества раннего входа и получения возможности принять участие в формировании и развитии инфраструктуры. Осуществляя выход на рынок другой страны, международным компаниям необходимо учитывать множество факторов при выборе стратегии привлечения новых клиентов и дифференциации продуктов от товаров национальных и иностранных конкурентов на выбранной территории. Целью данной работы служит разработка рекомендаций стратегического характера для международной компании на российском рынке онлайн-видео с учетом влияния факторов внешней среды. В качестве объекта исследования рассмотрен кейс американского онлайн-кинотеатра «Netflix». В результате проведенной диагностики стратегического положения объекта исследования на российском рынке было доказано предположение, что такие факторы внешней среды, как девальвация национальной валюты, агрессивная конкуренция со стороны местных онлайн-кинотеатров, распространение виртуального «пиратства», а также связанные с ними риски проектного, политического и репутационного характера не находят отклика в существующей стратегии компании «Netflix» на российском рынке. Согласно выводам исследования и аналитическим результатам, «Netflix» потенциально сможет добиться значительных успехов на российском рынке в долгосрочной перспективе за счет трансформации отрасли в сторону производства собственного видео-контента, что является одним из устойчивых конкурентных преимуществ компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ