• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasia Knutova
SDC-method in Problem's Develop of Strategy of Cancer Therapy
2016
This work includes the description of a method of "extendend linearization" and one of ways of finding of optimum control for nonlinear system on the example of a problem of introduction of preparations at a cancer therapy. As this problem is actual in the world and causes huge interest from outside not only physicians, but also mathematicians, physicists and other scientists at the moment there is the whole massif of mathematical models of development of cancer and its treatment, each of which includes interaction of cancer and immune cells, cancer and healthy cells, cancer cells and therapy.

In work the model stated in the article of L. G. dePillis, A. E. Radunskaya "Mathematical Models of Tumor-Immune System Dynamics", Springer Proceedings in Mathematics & Statistics, 107, 59-109, 2014 which describes dynamics of process of growth of cancer fabric and its interaction both with normal, and with immune cages is used. The main complexity is represented by the fact that the model contains the nonlinear differential equations, and her linearization can lead to negative consequences which physical sense consists in increase in toxicity of treatment, emergence of threat for life of the patient or rendering harm to healthy bodies is a consequence of what.

For check of efficiency all received the decision mathematical modeling which results are also given in this work has been carried out.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кнутова Анастасия Сергеевна
Применение SDC-метода в задаче разработки стратегии лечения рака
2016
Данная работа включает в себя описание метода «расширенной линеаризации» и один из способов нахождения оптимального управления для нелинейной системы на примере задачи введения препаратов при лечении рака. Поскольку эта проблема актуальна во всем мире и вызывает огромный интерес со стороны не только медиков, но и математиков, физиков и других ученых на данный момент существует целый массив математических моделей развития рака и его лечения, каждая из которых включает в себя взаимодействие раковых и иммунных клеток, раковых и здоровых клеток, раковых клеток и терапии.

В работе используется модель, изложенная в статье L. G. dePillis, A. E. Radunskaya “Mathematical Models of Tumor-Immune System Dynamics”, Springer Proceedings in Mathematics & Statistics, 107, 59-109, 2014, которая описывает динамику процесса роста раковой ткани и ее взаимодействие и с нормальными, и с иммунными клетками. Основную сложность представляет тот факт, что модель содержит нелинейные дифференциальные уравнения, а её линеаризация может привести к негативным последствиям, физический смысл которых состоит в увеличении токсичности лечения, следствием чего является возникновение угрозы для жизни пациента или оказание вреда здоровым органам.

Для проверки эффективности всех полученных решений было проведено математическое моделирование, результаты которого также приведены в данной работе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР