• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование стоимости диверсифицированной компании сферы производства товаров повседневного спроса

ФИО студента: Сапунова Ирина Владимировна

Руководитель: Назарова Варвара Вадимовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Данная выпускная квалификационная работа посвящена выявлению степени влияния различных факторов на стоимость диверсифицированной компаний сферы производства товаров повседневного спроса и построению на примере конкретной компании стратегии развития, позволяющей максимизировать её стоимость. Для этого первоначально был проведён обзор литературы, позволяющий получить представление о теоретических основах диверсификации. Затем на основе статистических источников был проведён анализ рынка товаров повседневного спроса, в ходе которого было выяснено, что основными особенностями данного рынка является высокий уровень конкуренции, высокая оборачиваемость товаров, стабильно высокий уровень спроса и низкая вовлечённость покупателей, их нежелание вникать в сложные свойства товаров. Также был проведён обзор основных подходов к оценке стоимости, используемых в настоящее время и их сравнение, в результате которого было выяснено, что чем проще механизм расчёта показателя, тем менее точные измерения мы получаем, и наоборот, показатели, имеющие сложный алгоритм расчёта, дают наиболее точные оценки. В итоге для целей исследования был выбран показатель экономической добавленной стоимости, как оптимально сочетающий в себе точность измерений и степень сложности расчётов. Практическая часть работы была разделена на два этапа. На первом этапе изучалась степень влияния различных характеристик на показатель экономической добавленной стоимости, второй этап был посвящён разбору случая конкретной компании. Результатом работы стало создание стратегии, учитывающей особенности компании и позволяющей ей в будущем максимизировать свою стоимость. Основными направлениями стратегии стали: повышение эффективности использования инвестированного капитала, контроль стоимости собственного и заёмного капитала и расширение компании путём слияний и поглощений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ