• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль стратегии поведения третьей стороны в разрешении межличностных конфликтов

ФИО студента: Глебачева Дарья Игоревна

Руководитель: Хачатурова Милана Радионовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Для современного общества процесс развития каждого человека, а так же целых общностей, является основополагающим явлением эволюции. Без возникновения социальных конфликтов невозможно представить здоровое развитие общества. Кроме того, межличностные конфликты выступают обязательным явлением в процессе формирования полноценной, здоровой личности, подготовленной к эффективному взаимодействию в социуме. Целью нашего исследования является – сравнить эффективность вмешательства третьего лица в разрешение межличностных конфликтов между детьми дошкольного возраста и подростками. Проведенный теоретический обзор вмешательства третьего лица в урегулирование конфликта позволил нам выдвинуть следующие гипотезы: 1.Стратегия вмешательства третьей стороны будет оказывать влияние на разрешение межличностного конфликта среди дошкольников и подростков. Гипотезы-следствия: 1. При помощи третьего лица в разрешении конфликта дети дошкольного возраста вероятнее приходят к благоприятному его разрешению, чем подростки. 2. Сотрудничающая стратегия третьей стороны чаще приводит к эффективному разрешению межличностных конфликтов среди дошкольников. 3. Агрессивная стратегия третьей стороны чаще приводит к эффективному разрешению межличностных конфликтов среди подростков. Полученные в ходе проведенного нами исследования результаты позволяют нам сделать следующие выводы: -Вмешательство третьей стороны в разрешение межличностных конфликтов оказывает влияние на процесс разрешения конфликта среди дошкольников. -Существуют различия в эффективности участия третьего лица в разрешении конфликта: участие третьего лица чаще приводит к разрешению конфликтов среди дошкольников, чем среди подростков. -Обнаружены различия в успешности разрешения конфликтной ситуации в зависимости от выбора стратегии поведения третьего лица: сотрудничающая стратегия чаще приводит к разрешению конфликта, чем агрессивная.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ