• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья ассоциативного словаря как формат знания

ФИО студента: Шабалина Татьяна Александровна

Руководитель: Романова Татьяна Владимировна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

Выпускная квалификационная работа посвящена характеристике словарной ассоциативной статьи как формата знания. В ходе исследования был проведен свободный ассоциативный эксперимент: респондентам предлагалось слово-стимул, на которое они должны были отреагировать первым пришедшем в голову словом-реакцией. В эксперименте приняли участие учителя русского языка и литературы школ Нижнего Новгорода, учителя русского языка Молдовы и ученики 9–11 классов школ Нижнего Новгорода. По результатам эксперимента были составлены ассоциативные статьи для стимулов Америка, Молдова, Россия, постсоветский, советский, лингвист, филолог, я. Пары «стимул – реакция» являются когнемами, единицами знания о мире, каждая из которых была описана по пяти параметрам фигуры знания: языковой знак, смысл, способ образования смысла, референтная область, функция. Эти параметры организуют когнайзер – модель работы сознания, демонстрирующую процесс образования реакции. Так, были получены таблицы когнем для каждого слова-стимула. Для сравнения таблиц по группам была разработана программа на языке Python 3.2, считающая абсолютную и относительную частотность способов и областей. Интерпретация результатов свободного ассоциативного эксперимента дает возможность рассмотрения языка еще в нереализованном виде: смыслов, хранящихся в памяти носителей. Формат знания ассоциативной статьи многообразен структурно и содержательно: элементарные концепты включены в сложные структуры, взаимосвязанные различными контекстами.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ