• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегий коммодификации музейной деятельности

ФИО студента: Шулятьева Юлия Дмитриевна

Руководитель: Трабская Юлия Георгиевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2016

Ввиду изменяющихся условий внешней среды, таких как рост конкуренции, трансформация поведения посетителей и сокращение финансирования, музеи все более активно создают расширенный продукт, в том числе разрабатывают стратегии коммодификации деятельности посредством организации музейных магазинов. Деятельность музейных магазинов характеризуется двойственностью целей, которые являются как коммерческими, так и образовательными. При формировании ассортиментного предложения, основной аспект, на который должны ориентироваться магазины, - это цели и миссия музея, которые они должны продвигать. В западных странах практика создания музейных магазинов является широко распространенной, однако в России по-прежнему существует проблема реализации товаров «с обобщенной музейной тематикой», и она не является до конца изученной и решенной. Данное исследование нацелено на разработку стратегий коммодификации деятельности музеев Санкт-Петербурга. Для выполнения цели были выделены тенденции развития музейных магазинов за рубежом, разработаны принципы классификации ассортимента музейных магазинов и сформированы рекомендации по модернизации существующих стратегий коммодификации в музеях Санкт-Петербурга. Для реализации поставленных целей и задач были использованы два метода. При помощи глубинного анализа ассортимента музейных магазинов была составлена база данных, характеризующая структуру ассортимента музейных магазинов Санкт-Петербурга. Затем при помощи регрессионного анализа было изучено влияние количественных и качественных характеристик музеев на структуру ассортимента. Исследование показало, что музеи в Санкт-Петербурге не имеют четкой стратегии коммодификации своей деятельности. В результате данного исследования были разработаны менеджериальные рекомендации по коммодификации музейной деятельности для государственных и городских органов власти, музеев, креативных индустрий и представителей бизнес сообщества, обуславливающие практическую значимость данного исследования.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ