• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
National Research University Higher School of EconomicsStudent ThesesRisk Analysis of Investment in E-Learning Projects

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ekaterina Tatarova
Risk Analysis of Investment in E-Learning Projects
Economics
(Bachelor’s programme)
2016
Study of e-learning issues is significant for the development of social institutions in Russia, giving the opportunities for education and to a wide range of people. However, in this innovative field business is complicated due to its high uncertainty and the complexity of the forecasting. The lack of accurate information about the project risks makes its further development difficult, as well as the search for an investor. The main aim of this paper is risk analysis of the investments in Russian e-learning projects’ market.

The first chapter is dedicated to the research of the features of the Russian e-learning market versus the foreign ones from the viewpoint of risk analysis. It may be described as diversified in the use of information technologies and depending on the market demand for innovation and economic situation. The Russian market is lagging behind in comparison with global figures, but its annual growth rates are rapidly increasing.

In the second chapter, current trends of the e-learning market in Russia and factors of projects’ performance were identified, using the econometric methods. A number of regressions were simulated to explain the financial results of the projects and their popularity.

In addition to the market modeling, a project risk analysis of “Netology group” company was performed in the third chapter. We used such methods as sensitivity analysis, scenarios and Monte Carlo simulation.

In conclusion, the results show that the further application of the same algorithm allows to neutralize the certain risks according to a company’s objectives. Besides, this approach allows to assess the trends of the entire market, foresee possible risks and comprehensively evaluate them for further development of the company's strategy.

Thesis consists of introduction, three chapters, conclusion, list of references and 3 applications. The length of the paper is 68 pages. Books, articles and Internet resources were used (31 sources total).

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and Regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Татарова Екатерина Владимировна
Анализ рисков инвестирования в образовательные интернет проекты
Экономика
(Бакалавриат)
2016
Исследование проблем развития онлайн-образования обусловлено необходимостью создания в России институтов, дающих возможности для интеллектуального развития широкого круга людей. Однако ведение бизнеса в сфере инноваций затруднено по причине высокой неопределенности и сложности прогнозирования ситуации. Отсутствие правдивой информации о рискованности проекта усложняет его дальнейшее развитие, а также поиск инвестора. Цель данной работы – анализ рисков российского рынка онлайн-образования.

В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа рисков и особенности рынка российского онлайн-образования в сравнении с зарубежным. Область характеризуется многообразием используемых информационных технологий, а также зависимостью от спроса на инновации и экономической ситуации. Российский рынок отстает по сравнению с мировыми показателями, однако демонстрирует высокий ежегодный прирост.

Во второй главе проведен эконометрический анализ факторов, воздействующих на популярность и финансовые показатели сервисов, выявлены текущие тенденции развития рынка онлайн-образования в России. Был построен ряд регрессионных моделей, объясняющих финансовый результат проектов и их популярность.

В третьей главе был проведен анализ рисков отдельного проекта, компании «Нетология-групп». Были использованы такие методы как анализ чувствительности, сценарный анализ и имитационное моделирование.

В заключении сделаны выводы по итогам исследования. Результаты анализа и применение аналогичного алгоритма позволяют в дальнейшем нивелировать определенные риски в зависимости от поставленных целей. Комплексный подход позволяет предвидеть возможные риски, всесторонне их оценить, а также разработать стратегию компании с учетом деятельности конкурентов и ситуации на рынке.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и 3 приложений. Объем работы – 68 страниц. При написании работы были использованы книги, статьи, интернет-ресурсы – всего 31 источник.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР