• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Valeriia Shevchenko
Modern Austrian Discourse of Neutrality as Contrhegemonic Discourse
Political Linguistics
(Master’s programme)
2016
The research under consideration represents the analysis of modern Austrian discourse about the neutrality cancellation which shows its discursive practices and implied meaning and values to understand modern Austrian political identity. The study was conducted in the settings of the post-structural theory of E.Laclau and Sh.Mouffe utilizing the six-steps methodology of S.Walton and B.Boon and small corpus discourse analysis methods. The main corpus consists from 133 texts classified into different genres: articles, essay, interview dated 2001-2015. The criterion for the text search was mentioning just Austrian neutrality (wordforms: Österreichs/che/chen Neutralität, Neutralität + Österreich). The selection of the study material took place on web-sites of such Austrian newspapers as diePresse, derStandard, KronenZeitung (Krone) and magazine profil.

In the antagonistic discourse of Austrian neutrality the floating signifier is concept of security, while the empty signifier is neutrality per se. As results of the quantity and statistics analysis of the Austrian newspaper-magazine corpus it was discovered that the key signifiers (nodal points) for the hegemonic articulation of the Austrian neutrality discourse are sovereignty, mandatory conscription and controversial in terms of the economic prosperity EU’s membership, in other words, euroscepticism; for the counterhegemonic articulation against neutrality there exists professional army, membership in EU and potential membership in NATO.

The studies about the security concept in European countries of L.Hansen and O.Wæver helped to investigate the cases of the key signifiers fixation in the process of linking and differentiation for Austrian political identity in connection with the neutrality discourse. Moreover, they were applied for making conclusions about the reasons for the counterhegemonic discourse not being supported by the majority of Austrian citizens because of the values it appeals to.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Шевченко Валерия Валерьевна
Современный австрийский дискурс о нейтралитете как контргегемонистский дискурс
2016
Данное исследование представляет собой анализ современного австрийского дискурса об отказе от нейтралитета на предмет вычленения составляющих его дискурсивных практик и заключенных в них смыслах и ценностях, важных для понимания современной австрийской политической идентичности. Исследование проводилось в рамках постструктуралистской теории Э. Лаклау и Ш. Муфф с опорой на шестишаговую методику дискурс-анализа С.Вэльтон и Б.Буна и методы корпусного анализа. В основной корпус входят 133 текста, относящихся к различным жанрам: статьи, эссе, интервью, датированных 2001 – 2015 гг. Критерием для выбора текста служило упоминание именно австрийского нейтралитета (словоформы: Österreichs/che/chen Neutralität, Neutralität + Österreich). Отбор исследовательского материала происходил на электронных сайтах таких австрийских газет как diePresse, derStandard, KronenZeitung (Krone) и журнала profil.

В антагонистических дискурсах об австрийском нейтралитете плавающим означающим выступает концепт безопасности, а пустым означающим - само понятие нейтралитет. По результатам количественного и статистического анализа было установлено, что для гегемонистской артикуляции австрийского дискурса о нейтралитете ключевыми означающими являются суверенитет, обязательный воинский призыв, а также спорное на предмет экономического процветания членство в ЕС – евроскептицизм; для контргегемонистской артикуляции в качестве узловых точек, фиксирующих артикуляцию в направлении отмены нейтралитета, выступают членство в ЕС и потенциально возможное членство в НАТО, а также профессиональная армия.

Исследования Л.Хансен и О.Вэвер позволили проанализировать примеры фиксации ключевых означающих в процессе связывания и разграничения для австрийской политической идентичности в рамках дискурса о нейтралитете. А также представлены выводы о причинах неполучения контргегемонистским дискурсом широкой поддержки со стороны граждан Австрии, основываясь на его ценностном содержании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР