• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности психоаналитического подхода в коучинге. Возможности и ограничения

ФИО студента: Шамсутдинова Эльмира Ильясовна

Руководитель: Чибис Виталина Олеговна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2016

Целью исследования является анализ представлений психоаналитически ориентированных коучей о задачах, инструментах, результатах и ограничениях психоаналитического подхода в коучинге. Основные методы исследования: изучение концепций психоаналитического подхода в коучинге и бизнес-консультировании, а также метод глубинных интервью, которые были проведены с 15 коучами, практикующих психоаналитический коучинг. Актуальность исследования обусловлена малой изученностью вопроса особенностей применения именно психоаналитических инструментов в коучинге и определения границ метода, которые легко неосознанно могут быть нарушены коучами. Основные результаты и выводы исследования: Психоаналитический коучинг (ПК) является интегрированной практикой, использующей инструментарий и техники двух подходов – классического коучинга и психоанализа. Исследование показало, что самым сложным в методе является психоаналитическая составляющая. Анализ выявил тенденцию, что ключевым отличием использования психоаналитических инструментов в ПК от терапии является отсутствие глубокой проработки бессознательных конфликтов клиента и необходимость связывания более глубокого знания клиента о себе с его внешней реальностью. Основным ограничением в работе является возможность ухода в процессе ПК в терапию, которую коуч не всегда может заметить. Использование двух разных методов в ПК, один из которых акцентирует внимание на проработке внутренних проблем клиента, а другой – на решении его внешних задач, создает своеобразный внутренний конфликт, который выражается в необходимости ограничения использования инструментария обоих подходов в ПК. В связи с этим данный конфликт формирует и внутреннюю дилемму, с которой сталкиваются психоаналитические коучи в работе, балансируя между двумя подходами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ