• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Mariya Kosova
Factors of Turnover and Retention of Highly Qualified Professionals in a Company
Human Resource Management
(Master’s programme)
2016
The research examines the factors which mostly define a desire of highly qualified specialists to leave a large international company offering oilfield services as well as the reasons behind dismissals that took place at the company on the initiative of its employees. The goal of the paper is to develop proposals for retaining high-quality staff in question. This empirical research is based on 42 exit interviews of the company’s highly qualified professionals conducted from 2011 to 2014, three expert interviews with HR specialists and one formal survey of 60 highly qualified employees of the company of interest.

During the analysis of the empirical data, the main factors that contribute to highly qualified staff turnover were identified. As such, the study group of departing employees leave mostly due to intra-organizational factors related to working conditions and workflow management. Role uncertainty (vague, uncertain, contradicting orders given by the boss) and dissatisfaction with the amount of work, timings, and unrealistic deadlines are seen to be significant factors in this respect. However, other aspects of work which are related to material rewards – a wage level and social package – also seem to be of importance to retaining employees but still, they have been proved to be secondary as compared to the above mentioned quality indicators of organizational workflow.

The analysis also identified that there are multiple effects of linking moderation for an overall dissatisfaction with work and intentions to leave the company. Incoming job offers from other companies, female gender and an ordinary job position (as opposed to a senior position) do not necessarily affect the resignation intention, yet they strengthen the link between the job dissatisfaction and the intention to leave the company.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Косова Мария Олеговна
Факторы текучести и удержания высококвалифицированных специалистов в компании
2016
Исследование посвящено изучению факторов, в наибольшей степени определяющих намерения высококвалифицированных специалистов крупной международной нефтесервисной компании сменить место работы, и факторов, ставших причиной состоявшихся увольнений по инициативе работников. Целью исследования является разработка предложений по удержанию в компании специалистов данной категории. Эмпирической базой исследования выступают 42 выходных интервью высококвалифицированных специалистов компании за 2011-2014 г., 3 экспертных интервью со специалистами службы управления персоналом и массовый формализованный опрос 60 высококвалифицированных работников компании.

В результате анализа эмпирических данных были выявлены основные причины текучести высококвалифицированных специалистов. Данную категорию сотрудников в наибольшей степени подталкивают к уходу внутриорганизационные факторы, связанные с условиями труда и организацией работы. Важнейшими из них оказались ролевая неопределенность (расплывчатые, неопределенные, противоречивые требования руководства) и неудовлетворенность объемом и темпом работы, реалистичностью «дедлайнов». Аспекты работы, связанные с материальными вознаграждениями – уровень заработной платы и социальный пакет – являются значимыми для удержания сотрудников, но вторичными по сравнению с указанными выше показателями качества организации рабочего процесса.

Анализ также выявил наличие эффектов модерации связи общей неудовлетворенности работой с намерениями покинуть компанию. Наличие предложений трудоустройства в другие компании, женский пол и рядовая (не руководящая) должность сами по себе незначимы для намерений уйти, однако усиливают связь между неудовлетворенностью работой и желанием покинуть компанию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР