• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование атрибутов кинофильма, определяющих потребительский выбор в молодежном сегменте

ФИО студента: Григорян Лилит Рубеновна

Руководитель: Корчагина Елена Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Год защиты: 2016

Целью исследования было понять, какие из характеристик фильмов (имя режиссера, актерский состав и т.д.) могут играть более значимую роль при выборе для просмотра потребителями. В современном мире, кино становится все более популяризированным и массовым, поэтому изучение данного вопроса представляет особую важность. Было выбрано 4 характеристики фильма на основе обзора литературы и пилотажного исследования (актерский состав, имя режиссера, рейтинг на сайтах и количество наград) и посредством составления их различных комбинаций (виньеточный метод ) выявлялось, каким образом оценили бы фильмы молодые люди в возрасте 18-30 лет. Характеристикой, которая имеет самую сильную связь с оценкой виньетки –рейтинг кинокартины на специализированных сайтах. Самой незначительной характеристикой оказался актерский состав - опрошенные респонденты не придают слишком большое значение степени популярности актеров, которые задействованы в данном фильме. Было проведено первичное сегментирование потребителей на основании мотивов просмотров фильмов. Было выделено 8 групп потребителей: «гедонисты», «мыслители», «любопытный», «подсматривающий», «эстет», «охотник за впечатлениями», «фильмоголики», «модники». Для каждой из групп можно определить свою категорию фильмов. Например, выпуская веселый и развлекательный фильм, нужно делать акцент на тех характеристиках, которые будут привлекать категорию потребителей «гедонисты - фильм подходит для просмотра в компании друзей, для веселого вечера и т.д. Полученные данные полезны прежде всего различным маркетинговым агентствам, которые занимаются продвижением фильмов. Как говорилось ранее, большинство фильмов рассматриваются не как произведения искусства, а совокупность различных атрибутов, которые должны обеспечить коммерческий успех.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ