• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Способы защиты потребителей при ненадлежащей рекламе

ФИО студента: Кривошапова Ольга Николаевна

Руководитель: Андреева Ксения Владимировна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Правовая информатика (Магистратура)

Год защиты: 2016

Целью работы является практическое изучение различных способов защиты прав потребителей, права которых были нарушены посредством ненадлежащей рекламы.Можно утверждать, что наличие исключительно юридических способов защиты права не может быть действенным оружием для борьбы с нарушениями в сфере рекламы. При обращении за защитой своих прав в административном порядке, потребитель может столкнутся со сложность классификации информации в качестве рекламы, а также разделение информации на являющуюся обязательной и той, которая предоставляется по инициативе самого лица. Также при обращении в ФАС автор постоянно сталкивался с достаточно формальным отношением представителей ФАС к данному вопросу. Следует особо отметить, что обращение в ФАС физического лица не обеспечивает материальной компенсации (возмещения убытков) от ненадлежащей рекламы. При обращении за защитой своих прав в рамках гражданских правоотношений, потребитель наделён большим выбором способов защиты своих прав и законных интересов. Изучив возможные варианты способов защиты прав потребителя, пострадавших от ненадлежащей рекламы, применимые в рамках публичных правоотношений, можно утверждать, что положительный эффект от обращений к ним весьма незначителен. Положительный эффект от применения норм публично-правовой ответственности, по мнению автора, будет ощутим лишь в том случае, когда опасения нарушителя от возможного применения неблагоприятных последствий по своей значимости будет равен или превысит выгоду нарушителя от совершения правонарушения. То есть, нарушать закон должно быть невыгодно. Изучив способы защиты прав, применяемые потребителями при столкновении с ненадлежащей рекламой в рамках административного, гражданского и уголовного законодательства, автор приходит к выводу, что защита потребителей в области рекламы недостаточна.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ