• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование и оптимизация движения грузовых поездов на примере участка Октябрьской железной дороги

ФИО студента: Дегтярев Елисей Петрович

Руководитель: Белоусов Федор Анатольевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

Целью выпускной квалификационной работы Выявление оптимальных вариантов движения товарных поездов, на основе результатов экспериментов с построенной имитационной моделью участка. Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи: анализ работ в области имитационного моделирования и железнодорожной логистики; описание концептуальной модели исследования; построение имитационной модели участка при помощи средств программного обеспечения; разработка алгоритмов, генерирующих четыре типа агентов для модели, на языке JavaScript; проведение экспериментов с целью определения оптимальных интервалов движения поездов и эксплуатации путей с максимальной полезностью; анализ результатов экспериментов и сравнение выработанных решений с целью нахождения лучшего из них; Объектом исследования является участок Октябрьской железной дороги, и железнодорожный узел «Решетниково». Предметом исследования являются пропускная способность железнодорожного участка и действующее расписание пассажирских поездов для него. Научная новизна исследования состоит в использовании инструмента имитационного моделирования для совершенствования железнодорожной логистической системы. Программное обеспечение: в качестве основного инструмента для разработки модели использовалась версия программы AnyLogic, доступная по учебной лицензии. На основе проделанной работы были сделаны следующие выводы: метод имитационного моделирования крайне эффективен при решении прикладных задач в данной области, и задач, подразумевающих анализ сложных систем; в целях увеличения скорости грузовых перевозок и приращения товарооборота расписание движения как товарных, так и пассажирских поездов должно тестироваться при помощи имитационных моделей и корректироваться в соответствии с результатами экспериментов; дублирование определённых, даже небольших участки ветки, может ощутимо увеличить её пропускную способность;

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ