• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Mikhail Zhuravlev
Personal Data Protection in Telemedicine
Legal Informatics
(Master’s programme)
2016
The paper focuses on the issues of personal data protection in telemedicine. The relevance of these issues is predetermined by rapid development of information technologies in different areas of public relations, particularly in medicine. The key problem is that the actual legislation on personal data protection does not adequately meet the challenges of telemedicine. Rather than facilitating technological development the law creates unreasonable barriers for introducing innovations in health care. Modern information and communication technologies require a free and secure information exchange among all actors of the telemedicine relationships.

The main purpose of this study is to develop recommendations for ensuring an optimal model of personal data protection in telemedicine. Particular attention is paid to the delimitation of the scope between legislation on personal data and regulations on medical secrets. Also the paper highlights the approaches to legal framework for medical information systems. Finally, the main objects of the study are the principles of personal data protection in telemedicine (requirements for informed consent, purposes of processing, special rules for data controllers and data processors, obligations to ensure confidentiality and security of processing, etc.).

The overall idea of the study is the necessity for a comprehensive and coherent adaptation of the legislation on personal data to telemedicine. The paper reasons the thesis that in the digital age the principles of personal data protection need fundamental reconsideration. In the long term the relevance of such reconsideration will only increase.

Methodological basis of this research includes comparative legal method (the study focuses on legislation of the EU and the US), method of legal modeling, analysis of judicial practice and other research techniques.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Журавлев Михаил Сергеевич
Защита персональных данных в телемедицине
Правовая информатика
(Магистратура)
2016
Исследование посвящено вопросам защиты персональных данных в телемедицине. Актуальность данных вопросов предопределена стремительным развитием информационных технологий в разных сферах общественных отношений, в том числе в сфере здравоохранения. Ключевая проблема заключается в том, что существующее правовое регулирование в области защиты персональных данных в недостаточной степени соответствует потребностям развития телемедицины. Вместо того чтобы способствовать технологическому развитию законодательство создает необоснованные барьеры для внедрения инноваций в здравоохранение. Эффективное функционирование современных информационно-коммуникационные технологий нуждается в обеспечении свободного и безопасного обмена информацией между всеми субъектами телемедицинских отношений.

Основная цель настоящего исследования состоит в разработке рекомендаций для обеспечения оптимальной модели защиты персональных в условиях развития телемедицины. Особое внимание уделяется вопросам разграничения сферы действия законодательства о персональных данных и норм о врачебной тайне, законодательным подходам к организации информационных систем здравоохранения. Наконец, главным предметом исследования являются принципы и условия обработки персональных данных в телемедицине (требования к согласию на обработку персональных данных, целям обработки, к операторам/обработчикам и мерам защиты информационных систем персональных данных).

Общий вывод исследования заключается в необходимости комплексной и согласованной адаптации законодательства о персональных данных к телемедицине. В работе обосновывается тезис, что в долгосрочной перспективе потребуется фундаментальное переосмысление принципов защиты персональных данных в цифровую эпоху.

Методологическую основу исследования составляют сравнительно-правовой метод (изучается опыт ЕС и США), метод правового моделирования, анализ и обобщение судебной практики, а также другие научные методы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР