• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние особенностей графики на восприятие рекламного объявления

ФИО студента: Сучкова Валерия Сергеевна

Руководитель: Ольховников Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Аннотация К магистерской диссертации на тему: «Влияние особенностей графики на восприятие рекламного объявления» В данной работе исследуется восприятие потребителем элементов графического дизайна в рекламном объявлении. Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире реклама стала частью нашей повседневной жизни. Вследствие чего потребитель перестает обращать на нее внимание или фиксируется на ней всего несколько секунд. Поэтому основная задача данного исследования – это изучить, как и какие различные элементы графического дизайна в рекламном объявлении влияют на восприятие рекламного объявления потребителем. Для ответа на данный вопрос была проанализирована специализированная литература по графическому дизайну, рекламе, психологии восприятия, и психологии рекламы. Из теоретической части были выведены гипотезы об особенностях восприятия отдельных графических элементов в рекламном плакате. Проверка этих гипотез состоялась в эмпирической части данной работы. Был проведен контент-анализ по 77 рекламным плакатам, рекламирующих beauty сегмент, который способствовал выявлению количественной структуры по используемым графическим элементам. Затем было проведено онлайн-анкетирование, где респонденту было предложено, не задумываясь, выбрать одно из предлагаемых изображений, каждое из которого проверяла одну гипотезу по одному графическому элементу. Всего было опрошено 306 респондентов в возрасте от 18 до 25 лет. Эмпирическое исследование вывело особенности восприятия элементов шрифта, цветовой гаммы, месторасположения текста и изображения. По результатам анализа ответов были подтверждены и опровергнуты гипотезы, а так же были даны общие рекомендации по созданию эффективного рекламного плаката в beauty сегменте. Сучкова Валерия Сергеевна

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ