• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ekaterina Kirova
Assurances about Circumstances as a New Institute of Russian Contract Law
Corporate Lawyer
(Master’s programme)
2016
This master’s thesis contains an analysis of English legal regulations pertaining to representations and warranties and regulations on assurances about circumstances (Art. 431.2 of the Civil Code of the RF) which have been recently introduced to Russian law. The following research methods have been used in the process of drafting the thesis: comparative law research, formal logical analysis, case law analysis, statute law analysis. The objective of this master’s thesis is to define the place of the regulations on assurances about circumstances, introduced to Russian law by Art. 431.2 of the civil code of the RF, within the framework of the Russian civil law. The following tasks were completed in order to attain this objective: 1) to overview the historical development of English regulations on representations and warranties and the process of their merging into a single legal institute; 2) to overview clauses analogous to representations and warranties which contracting parties had tended to include into contracts governed by Russian law before Art. 431.2 was introduced to the Civil Code of the RF; 3) to analyze Art. 431.2 of the Civil Code of the RF in comparison with English regulations on representations and warranties; 4) to attempt a critical analysis of Art. 431.2 of the Civil Code of the RF and to identify possible problems which may arise in application of this clause.

The final conclusion is as follows: Art. 431.2 of the Civil Code of the RF falls out of the system of Russian civil law for two reasons: 1) it is not possible to state whether the liability under Art. 431.2 of the Civil Code of the RF is in contract or in tort; 2) regulations about assurances on circumstances may not be reconciled with jural facts doctrine.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кирова Екатерина Игоревна
Заверения об обстоятельствах как новый институт российского договорного права
Корпоративный юрист
(Магистратура)
2016
В данной магистерской диссертации были проанализированы нормы о заверениях и гарантиях английского права и новые для российского права нормы о заверениях об обстоятельствах, вступившие в силу в июне 2015 г. Были использованы следующие методы исследования: сравнительно-правовой метод, формально-логический метод, анализ судебной практики, анализ законодательства. Целью данной магистерской диссертации является определение места норм о заверениях и гарантиях, введённых ст. 431.2 ГК РФ, в системе российского гражданского права. Для этого были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть развитие норм о заверениях и гарантиях во времени, на пути их сближения друг с другом в английском договорном праве; 2) рассмотреть использование в России договорных конструкций, аналогичных заверениям и гарантиям, до появления ст. 431.2 ГК РФ «Заверения об обстоятельствах»; 3) проанализировать ст. 431.2 ГК РФ в сравнении с английскими нормами о заверениях и гарантиях; 4) попытаться провести критический анализ ст. 431.2 ГК РФ, указав на возможные проблемы при применении ст. 431.2 ГК РФ.

В первой главе были проанализированы нормы о заверениях и гарантиях в английском праве. Во второй главе были рассмотрены правовые конструкции, аналогичные заверениям и гарантиям, которые использовались в договорах, заключённых по российскому праву, до появления ст. 431.2 ГК. В заключительной главе даётся подробный комментарий ст. 431.2 ГК РФ, проводится сравнительный анализ ст. 431.2 ГК РФ и английских норм о заверениях и гарантиях, также делаются выводы, какие проблемы с применением ст. 431.2 ГК РФ могут возникнуть в будущем. Сделан вывод о том, что ст. 431.2 ГК «выпадает» из системы российского ГК по двум причинам: 1) невозможно сделать вывод, о том какой характер носит ответственность по ст. 431.2 ГК РФ – договорный или деликтный; 2) нормы о заверениях об обстоятельствах не согласуются с учением о юридических фактах.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР