• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ структуры потребительских предпочтений на первичном рынке жилой недвижимости в Москве и Подмосковье

ФИО студента: Петрова Елена Викторовна

Руководитель: Галицкий Ефим Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2016

По данным опросов общественного мнения , у 47% россиян существует потребность в улучшении своих жилищных условий. Соответственно, рынок жилой недвижимости является довольно значимым объектом потенциальных денежных вложений населения, который играет существенную роль в общем состоянии экономики страны. Cамая острая конкуренция за сжимающиеся день ото дня в условиях кризиса финансовые возможности потенциальных покупателей наблюдается в Москве и Подмосковье. Поэтому, в рамках работы основное внимание было уделено анализу предпочтений именно на данном рынке. Цель исследования, заключающаяся в выявлении специфики и проведении анализа потребительских предпочтений на первичном рынке недвижимости в Москве и Подмосковье, была достигнута. В ходе анализа первичных данных, удалось построить качественные, статистически значимые модели, которые отражают реальную картину, а также получить результаты, поддающиеся логичной интерпретации. Было выявлено, что для покупателей квартиры в новостройке наибольшей важностью при выборе обладает такая характеристика, как стадия строительства. Наличие или отсутствие льготных ипотечных условий с банками-партнерами оказывает наименьшее влияние на выбор объекта. Кроме того, была применена модель совместного анализа и посчитаны общие полезности для каждой конфигурации квартир, что позволило выявить наиболее и наименее привлекательную для потребителей. Наибольшей полезностью обладает квартира с отделкой в кирпичном доме бизнес-класса; в Москве в пределах МКАД; на этапе завершенного строительства; при отсутствии развитой инфраструктуры и льготных ипотечных условий с банками-партнерами застройщика. Кроме того, в результате проведенного исследования были выявлены 4 сегмента покупателей, которые присутствуют на столичном рынке недвижимости: недоверчивые интроверты, экстраверты, карьеристы и «пассивные, но любознательные». Каждый сегмент покупателей обладает собственными предпочтениями на рынке недвижимости и потребительскими практиками.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ