• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Nataliia Roshchina
Key Sentences and the Problem of Automatic Text Summarization
Fundamental and Applied Linguistics
(Bachelor’s programme)
10
2016
This capstone project is devoted to the use of key sentences in solving the problem of automatic text summarization.

The theoretical chapter is focused on the study of key sentences as an important structural and semantic component of text as well as description of their syntagmatic and paradigmatic relations. In addition, it compares the sets of key sentences and the results of automatic text summarization (TextAnalyst v2.01, VisualWorld, project "Автоматическая суммаризация текста").

The practical chapter describes the development and implementation of a system for automatic extraction of key sentences, using their formal linguistic features. This system has been tested on 40 texts of articles published by socio-political weekly journal "Литературная газета" and online magazine "ПостНаука".

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Рощина Наталия Юрьевна
Ключевые предложения и проблема автоматического реферирования текста
10
2016
Данная выпускная квалификационная работа посвящена вопросу использования ключевых предложений в решении проблемы автоматического реферирования текста.

Теоретическая глава посвящена исследованию ключевых предложений как важного структурного и смыслового компонента текста, а также описанию их синтагматических и парадигматических отношений. Кроме того, в ней проводится сравнение наборов ключевых предложений и результатов работы программ автоматического реферирования текста (TextAnalyst v2.01, VisualWorld, «Автоматическая суммаризация текста»).

В практической главе на основе общестатистического метода автоматического реферирования текста разработана и реализована система автоматического извлечения ключевых предложений, использующая их формальные лингвистические признаки. Данная система протестирована на 40 текстах статей, опубликованных общественно-политическим еженедельником "Литературная газета" и интернет-журналом "ПостНаука".
Текст работы (работа добавлена 22 мая 2016г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР