• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение краудсорсинга в управлении потребительским опытом (на примере компании BMW Group Russia)

ФИО студента: Кондаков Кирилл Александрович

Руководитель: Галицкая Елена Геннадьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2016

Ключевые слова: управление потребительским опытом, совместное создание ценности, маркетинг совместного творчества, краудсорсинг. Для поддержания высоких темпов роста современным компаниям необходимо выходить за рамки своих отраслей, используя опыт лучших международных практик работы с клиентами, постоянно совершенствовать процессы взаимодействия со своими клиентами, которые более не рассматриваются в качестве пассивных получателей ценности, а все больше вовлекаются в повседневную деятельность компаний. Цель магистерской диссертации заключается в разработке методики проведения краудсорсинговых проектов внутри компании и тестирования их результатов путём опроса покупателей, а также применение указанной методики для создания механизмов управления потребительским опытом, способных дать компании BMW в России новые конкурентные преимущества. Ключевым предметом изучения магистерской диссертации стали подходы к управлению потребительским опытом. В контексте настоящей диссертации авторами была предпринята попытка консолидации теоретических и практических исследований в области управления потребительским опытом с использованием методов сотворчества и применением технологии краудсорсинга. Эмпирическая часть настоящего исследования представлена организацией и проведением внутреннего закрытого экспертного краудсорсингового проекта, доступ к которому предоставлялся только ограниченному числу специалистов по маркетингу и работе с клиентами компании BMW. В рамках данного проекта был выявлен ряд предложений, призванный в случае своего претворения в жизнь, дать компании BMW новые конкурентные преимущества в сфере управления потребительским опытом. В заключительной части исследования был проведен кластерный анализ на предмет выявления схожих по оценкам своих предпочтений групп клиентов. На основании результатов краудсорсингового проекта и кластерного анализа были разработаны практические рекомендации по улучшению клиентского обслуживания для сотрудников дилерских центров BMW.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ