• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Nikolay Sidorenko
The Development of Mechanisms for Assuring Quality of Medical Care Services
2016
The master's thesis contains 111 pages of principal text, 11 tables, 14 illustrations and 106 names of used sources.

The master's thesis includes the introduction, 3 chapters, conclusion and the reference list.

Key words: medical care, medical services, quality of medical care, assuring quality of medical care services, regulatory authorities, health insurance.

The rationale for choosing of the defined theme, the purpose and objectives of the research, the object and the subject are given in the introduction.

The purpose of the study is to examine the quality control system of medical assistance at the present stage and conceptual substantiation of ways of improvement of mechanisms and instruments of quality control of medical care.

The main results of the study:

1) A transition of financing of health services in the insurance model, enshrining the right of citizens to choose the form and insurance programs is proposed in the study. Citizens whose income is not less than 3 minimum wages per family member, are suggested to be translated into a program of voluntary health insurance (VHI), which will include a package of compulsory health insurance (CHI). The development mechanism of individual VHI by the state stimulating will serve as tax deductions for individuals who have concluded corresponding contracts.

2) A model of structure of the quality control of medical services system and its execution is proposed. Levels of control were structured with the consolidation of powers, enhancing the effectiveness of identifying deficiencies by the each element of the controlling system.

3) In the master's thesis was updated and expanded the methodological approach, assessing the quality of medical services, based on optimizing the choice of evaluation criteria depending on the forms of medical care (hospital, clinic), algorithmically at appropriate levels of control.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Сидоренко Николай Владимирович
Развитие механизмов контроля качества медицинской помощи
2016
Магистерская диссертация содержит 111 страниц основного текста, 11 таблиц, 14 рисунков и 106 наименований используемых источников.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной при написании работы литературы и источников.

Ключевые слова: медицинская помощь, медицинская услуга, качество медицинской помощи, контроль качества медицинской помощи, контрольно-надзорные органы, медицинское страхование.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.

Цель исследования заключается в изучении системы контроля качества медицинской помощи на современном этапе и концептуальном обосновании путей совершенствования механизмов и инструментария контроля качества медицинской помощи.

Основные результаты исследования:

1) Предложен переход на финансирование медицинских услуг по страховой модели, закрепляющей за гражданами право выбора формы и программы страхования. Граждан, имеющих доход не менее 3 МРОТ на одного члена семьи, предлагается перевести на программу добровольного медицинского страхования (ДМС), которое будет включать в себя и пакет обязательного медицинского страхования (ОМС). Со стороны государства стимулирующим механизмом развития индивидуального ДМС послужат налоговые вычеты для физических лиц, заключивших соответствующие договоры.

2) Смоделирована структура системы институтов контроля качества медицинских услуг и технология его выполнения, в которой структурированы уровни контроля с закреплением полномочий, обеспечивающих повышение эффективности выявления недостатков каждым звеном контролирующей системы.

3) Уточнен и дополнен методический подход к оценке качества медицинских услуг, базирующийся на оптимизации выбора критериев оценки в зависимости от форм оказания медицинской помощи (стационар, поликлиника), алгоритмизированный на соответствующих уровнях и звеньях контроля.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР