• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование воздействия размера рекламных расходов публичных компаний на показатели результативности деятельности фирмы

ФИО студента: Карнаухова Лариса Владимировна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

Основной статьей затрат на маркетинг большинства компаний остаются рекламные расходы. Однако в условиях неопределенности, а также сокращения получаемых доходов необходимость инвестиций в рекламу подвергается сомнению. Акционеры и менеджеры компаний начинают рассматривать рекламные расходы как альтернативный вариант вложения денежных средств в другие инвестиционные проекты. С учетом этого возникает потребность в оценке влияния рекламы на финансовые показатели эффективности деятельности компании и его изменения в зависимости от конъюнктуры рынка. Данная работа представляет собой анализ изменения влияния рекламных расходов на финансово-бухгалтерские показатели, а также показатель стоимости фирмы за период с 2004 по 2014 гг. с учетом разных стран, отраслей экономики и мирового финансового кризиса (2007-2009 гг.). По итогу исследования был выделен тренд на снижения влияния рекламных расходов на выручку и возрастающий тренд влияния рекламы на показатель операционного дохода компании. В начале кризиса наблюдается рост влияния рекламы на все финансово-бухгалтерские показатели, а также на рыночную стоимость компании. Далее влияние рекламы снижается. Также было обнаружена зависимость изменения влияния рекламы в период кризиса от страновой и отраслевой принадлежности компании.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ