• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Репрезентация войны во Вьетнаме в американском популярном кинематографе

ФИО студента: Иващенко Матвей Михайлович

Руководитель: Исаев Егор Михайлович

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Актуальность настоящей работы обусловлена повышением внимания современного американского общества к событиям своей истории. Это происходит благодаря активному развитию Интернета и увеличению базы доступных материалов, войн на Ближнем Востоке и новому витку противостояния с Россией. Кроме того, 2014 и 2015 годы отмечены круглыми годовщинами полномасштабного вступления США в войну во Вьетнаме и окончания войны – 40 и 50 лет соответственно. В отечественной науке наиболее значительным трудом в этой сфере является работа Д. В. Кузнецова «Влияние войны во Вьетнаме на американскую культуру». Следует отметить, что количество полноценных исследований по теме отображения войны во Вьетнаме в кинематографе США невелико. Частично «вьетнамская» часть американского кинематографа описана в исследованиях таких авторов, как Нил Гэблер и Джеймс Чойс. Более детальным изучением вопроса занимались в соавторстве Линда Диттмар и Жан Мишо. Цель исследования – описание принципов аудиовизуальной репрезентации Вьетнамской войны в американском популярном кинематографе. Задачи исследования: 1) Определение понятий памяти, исторического опыта и коллективной травмы в современной исторической науке; 2) Описание методов анализа художественных кинопроизведений, исследуемых в настоящей работе; 3) Выявление основных тенденций аудиовизуальной репрезентации истории в кино и на телевидении; 4) Анализ наиболее популярных кинопроизведений американского производства, отображающих Вьетнамскую войну. Настоящая работа позволила определить основной принцип репрезентации войны во Вьетнаме в кинематографе США. Он связан с тем, что американская нация оказалась не готова к столь болезненному военному и идеологическому поражению. Кинематографу удалось масштабнее и глубже остальных видов искусства отразить характер коллективной травмы, полученный нацией в результате длительной войны.

Текст работы (работа добавлена 23 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ