• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тенденции в развитии исследований читателей российских газет и журналов в конце XIX - середины XX вв.

ФИО студента: Джиоева Ольга Валерьевна

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Предметом нашего исследования являются тенденции в развитии методов изучения читателей российских газет и журналов конца XIX – до середины XX века. Объектом исследования являются методы изучения читателей. Научная новизна исследования состоит в попытке рассмотреть тенденции в развитии методов изучения читателей российских газет и журналов с конца XIX века до середины XX века и построить примерную периодизацию данного развития. Цель исследования заключается в выявлении тенденций в развитие методов изучения читателей российских газет и журналов конца XIX – середины XX века в контексте социокультурных и политических изменений в стране. В связи с поставленной целью в нашей работе были применены следующие задачи: 1. рассмотрели предысторию появления первых методов – от развития библиотековедения в XVII веке до появления первого анкетного метода 2. проследили развитие статистических методов в печатных издания в России 3. рассмотрели становление анкетного и опросного метода 4. рассмотрели становление и развитие психологических и социологических методов с начала и до середины XX века 5. Разработали общую периодизацию развития методов изучения читателей газет и журналов в России с XVII до середины XX века Для выполнения задач мы применили методы историко-генетического анализа, периодизации, структуризации, анализа статистических данных и архивных документов. Также был проведен сравнительный анализ анкетных программ по изучению читателей. В результате нашей исследования мы смогли выявить наиболее широко используемые методы в период с начала XVII до середины XX века и периодизировать их. Практическая значимость исследования состоит в том, полученные знания прошлых лет будут учтены для дальнейшего развития социологических методов по изучению аудитории. Данная работа также частично вошла в спец курсы по исследованию аудитории и ее элементы войдут в программу по анализу медиа аудитории.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ