• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Траектории невнимания в структуре социального взаимодействия на уроке

ФИО студента: Алуферова Наталия Алексеевна

Руководитель: Маслинский Кирилл Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Проблема поддержания порядка в школьном классе является актуальной для сферы образования. Во время урока учитель стремится следить одновременно за всеми учениками, чтобы не позволить школьникам нарушить ход урока, помешав выполнить запланированный объем заданий. Несмотря на жесткий контроль, даже во время выполнения заданий в классе кипит жизнь: ученики взаимодействуют друг с другом, хотя знают, что это взаимодействие запрещено. Эта “жизнь” в классе, которая не связана с процессом обучения, является предметом моего исследования. Используя метод визуального наблюдения за поведением (Direct behavior observation), позволяющий получить количественные данные с целью описания различных моделей поведения в терминах частоты и периодичности, я стараюсь уловить объективную коммуникативную реальность школьного урока. Я обращаю внимание на деятельность учеников, которая характеризует их как не включенных в урок, отвлекающихся на побочную активность. Такую активность я называю “невниманием”. Данные я фиксирую на специально разработанных бланках. Обычно поведение ученика исследователи объясняют индивидуальными показателями ученика (его положением в социальной сети, расой, социальным бэкграундом и т.п.), я же пробую объяснить невнимание наблюдаемыми факторами урока (период урока, тип деятельности на урока, общая картина невнимания в классе и др.). Я предлагаю классификацию проявлений невнимания, состоящую из 6 типов, и, используя метод Пуассоновской регрессии, строю модели, позволяющие ответить на вопрос, определяет ли наблюдаемая ситуация в классе поведение ученика. Анализ был произведен на базе данных, составленной на основании заполненных бланков наблюдений в рамках посещения 30 уроков. База состояла из 3300 проявлений невнимания. Каждое из этих проявлений невнимания было категоризировано.

Текст работы (работа добавлена 23 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ