• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Феномен видеохостинга Youtube Россия как способа получения новостей: контент, форматы, аудитория

ФИО студента: Рябцева Наталия Викторовна

Руководитель: Телень Людмила Олеговна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Актуальность данного исследования обусловлена растущей популярностью видеохостинга YouTube в России. Россияне составляют в целом 2% от всей аудитории портала – 51 млн человек. С каждым годом появляется все больше новостных каналов и блогеров, которые пытаются собирать и интерпретировать новости в соответствии с личными предпочтениями. Объект исследования – видеохостинг YouTube Россия. Предмет исследования – принцип отбора и интерпретация новостей создателями каналов YouTube Россия. Цель исследования – определить принцип отбора и интерпретации новостей создателями каналов YouTube Россия. Теоретическая база – труды россикийских и зарубежных авторов о истории и техническом устройстве YouTube, которые необходимо изучить с помощью методов периодизации и структурного анализа. Практическая база – анализ русскоязычных видеорокликов и каналов, посвящённых обзору актуальных общественно-политических событий, опубликованных на сайте YouTube в период с 1 августа 2015 г. по 17 мая 2016 г. В исследовании будут рассмотрены каналы видеоблогеров, официальные каналы российских СМИ, новостные каналы, созданные обычными пользователями YouTube. Для этого будет использован системный, факторный и сравнительный анализ. Гипотеза исследования: авторы каналов YouTube Россия, использующих новостной контент, способны сформировать молодежную целевую аудиторию, потребляющую общественно-политические новости, чего не удается сделать традиционным СМИ, за счет отказа от традиционной подачи новостей, которая предполагает отделения факта от комментария. Научная новизна: в данной работе впервые представлена классификации всех видео YouTube Россия и отдельная классификация новостных каналов. Автор впервые проводит подробное исследование новостного видеоконтента русскоязычного сегмента YouTube. В работе представлена взаимосвязь актуальной политики и новостного контента видеохостинга YouTube Россия.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ