• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стилевые особенности саморегуляции и представление о собственной субъективности профессионалов, включенных в проектную деятельность

ФИО студента: Климова Анна Вячеславовна

Руководитель: Серкин Владимир Павлович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология в бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2016

Проектное управление, формирующееся как новая профессия, требует компетентности в постановке целей (особенно в случае, когда интринсивные цели не совпадают с заданными извне), планировании, моделировании и программировании деятельности. На основе теоретического анализа выделены ключевые характеристики проектной деятельности, отличающие ее от традиционных форм организации труда. В исследовании, посвященном проблеме субъектности и произвольной саморегуляции профессионалов, включенных в проектную деятельность, приняло участие 207 человек (средний возраст 33 года). Респондентам предлагалось ответить на вопросы об их субъектной позиции в труде (авторская анкета) и заполнить опросник ССПМ (Моросанова, 1998). Различия по показателям основных регуляторных процессов между подгруппами “Сертифицированные в проектном управлении профессионалы” и “Профессионалы – участники проектов, не прошедшие сертификацию” были достоверными (t (119.3) = 7,67, p < 0,001) и сильными (d = 1,02). Их отличает сформированность целостной системы саморегуляции, развитые регуляторные психические функции: целеполагание; умение анализировать и выделять значимые для достижения целей условия (моделирование); программирование; коррекция и оценка деятельности, гибкость. Разработанные для данного исследования вопросы анкеты могут быть использованы как инструмент для коучинга в работе с актуальным "Я-образом" (самосознанием) профессионала, включенного в проектную деятельность: его целями, социальной ответственностью, функциональными возможностями, системе взаимоотношений, складывающихся в проекте.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ