• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продвижение музея в цифровой среде (на примере ГМИИ им. А. С. Пушкина)

ФИО студента: Феоктистова Софья Эдуардовна

Руководитель: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

В данной работе рассматривается роль цифровых технологий в продвижении музея изобразительных искусств (на примере ГМИИ им. А.С. Пушкина). Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема посещаемости все еще остро стоит перед современными российскими музеями, так как не все они принимают цифровую среду как новую возможность работы с аудиторией. Цель работы – определить роль цифровых технологий в продвижении музея изобразительных искусств (на примере ГМИИ им. А.С. Пушкина). Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность использования цифровых технологий в продвижении музея могла бы быть увеличена за счет большего внимания к постоянной экспозиции, а не временным выставкам, а также планомерной работе с аудиторией, начиная со школьного возраста. Главным эмпирическим методом исследования является экспертное интервью с сотрудниками музеев Москвы на основе главных принципов продвижения музеев, выявленных в теоретической части исследования. Также проведен вторичный анализ количественных данных маркетингового опроса посетителей ГМИИ им. А.С. Пушкина, сравнительный анализ динамики роста количества подписчиков в социальных сетях у ведущих российских музеев и анализ теоретических источников по теме. Научная новизна состоит в том, что мы изучили последние тенденции в использовании цифровой среды российскими художественными музеями и в результате исследования разработали новый вариант стратегии продвижения ГМИИ им. А.С. Пушкина в цифровой среде. В результате гипотеза была подтверждена, так как главными принципами новой медиастратегии стали: создание сообщества вокруг музея с помощью цифровой среды, начиная с детской аудитории и смещение акцента стратегии продвижения с временных выставок на постоянную экспозицию. Также важен четкий план стратегии продвижения и ее интеграция в концепцию развития музея, изучение аудитории, выход на публичные платформы, новое мобильное приложение, редизайн сайта и новый подход к ведению страниц в социальных сетях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ