• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль родительских стилей и психологической близости в школьной успеваемости и самооценке ребенка

ФИО студента: Алешковская Татьяна Андреевна

Руководитель: Лепшокова Зарина Хизировна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Год защиты: 2016

Целью данной работы было изучение взаимосвязи между стилями воспитания детей, психологической близостью, самооценкой ребенка и успеваемостью в школе. Мы изучили три стиля воспитания, психологическую близость в оценке ребенка и оценке родителей, а также как они влияют на уровень самооценки и успеваемости ребенка в школе. Мы попытались найти, какой из стилей родительского воспитания помогает достичь высокой самооценки и высоких результатов в школе. Общая выборка составила100 респондентов. Для сбора данных использовался опросник измерения стилей воспитания (Бури, 1991), также использовались опросники для определения психологической близости родителей и детей, и дети были специально обследованы по шкалам самооценки и успеваемости в школе. Результаты анализа Амоса показали, что авторитарный стиль положительно связан со школьной успеваемостью, авторитарный стиль воспитания отрицательно связан с успеваемостью в школе, и попустительский стиль воспитания не связан ни с самооценкой, ни с успеваемостью в школе. Психологическая близость в оценке ребенка положительно связана с самооценкой и успеваемостью в школе, а психологическая близость в оценке родителей влияет только на успеваемость в школе, но не на самооценку. Кроме того, наши результаты показали, что переходные ценности предопределяют авторитарный стиль воспитания, а высокий уровень консервативных ценностей и низкий уровень переходных ценностей определяют авторитарный стиль.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ