• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие ансамблей в условиях быстрого последовательного предъявления зрительных стимулов

ФИО студента: Вахрушев Роман Сергеевич

Руководитель: Уточкин Игорь Сергеевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию (Магистратура)

Год защиты: 2016

За последнее время появилось достаточно много исследований посвященных воприятия статистик (see Ariely 2001, Alvarez 2011). Было обнаружено, что для обработки статистических данных из зрительной системы не нужно внимательных ресурсов (Chong, Treisman, 2003; 2005b). Но не все исследователи с этим согласны. Так, было показано что восприятие статистик ограницено как минимум по времени и по количеству наборов которые эта система может единажды обработать. Эти исследования указывают на взаимосвязь свойств непосредственно внимания и воприятия статистик (Whiting, Oriet, 2011; de Fockert, Marchant, 2008). В нашем экспреименте мы использовали методику бытрых последовательных зрительных предъявлений с двойной задачей. В нашем эксперименте участвовало 29 испытуемых. Каждый из них получал набор проб в которых в центре экрана появлялись буквы черного цвета. Одна из букв была белая - Т1. Испытуемый должен был определить какя это была буква (А,Т,Н). После нее, через 5 букв, появлялся набор кружков разных размеров с тремя средними: 16, 26 и 36 пикселей с отклонением в 6 пикселей. После каждой пробы испытуемый должен был отчитаться о каждый из задачь. Так же, в экспреименте мы варьировали временную задержку между Т1 и набором кружков и тип инструкции. Так в одной инструкции испытуемые должны были оценить только средний размер кружков, а в двойной задаче они помимо оценки среднего, должны были определить тип буквы и указать его нажатием на соответсвующую клавишу. Мы не обраружили значимых различий между инструкциями, но зато нашли значимые различие во временной задержке. Так чем раньше появлялся стимум после Т1, тем менее точно испытуемыего его оценивали. Таким образом, статистическая обработка требует внимательных ресурсов, но при этом не управляется им, а производит обработку по заранее намеченному плану. Так же мы видим из результатов, что на ранних задержках присутсвует захват внимания. Это скорее всего характерный эффект для образотки как статистик.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ