• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы оценки стоимости бренда и проблемы их применения в корпоративном телекоммуникационным секторе РФ

ФИО студента: Ишнязев Евгений Эдуардович

Руководитель: Толстогузов Олег Владимирович

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Несмотря на рост сделок по слиянию и поглощению, а так же тот факт, что оценка стоимости бренда стала одной из главных тем, как для ученых, так и для практиков, определение стоимости бренда до сих пор представляет затруднения. На сегодняшний день существует более 40 различных методов определения стоимости бренда и большая часть из них являются запатентованными разработками различных консалтинговых организаций. Наиболее известными являются методики компаний «Interbrand» и «Brand Finance», благодаря ежегодно составляемым на их основе рейтинга «самых дорогих брендов мира». К сожалению, российские бренды крайне редко попадают в подобные рейтинги, поэтому практика оценки российских брендов крайне мала. Бренд, является важным активом для компании, чью стоимость нельзя недооценивать, особенно в текущей ситуации в отечественной экономике. Целью работы стало определение стоимости брендов «МТС» и «Мегафон» с помощью трех различных методик. В работе был предложен и опробован альтернативный подход от методов компаний к «Interbrand» и «Brand Finance» к определению «роли бренда». Данный подход основывается на выявлении «предельного эффекта» от бренда путем применения «совместного анализа» и probit модели. В рамках исследования были получены следующие результаты: • Определена стоимость компаний ПАО «МТС» и ПАО «Мегафон», на основании свободных денежных потоков фирмы • Успешно реализован альтернативный подход к определению «роли бренда» • Определена стоимость брендов «МТС» и «Мегафон» в российских рублях за период 2012-2015 • «МТС» и «Мегафон» имели наибольшую стоимость в 2013 году • За 2014 и 2015 года стоимости оцениваемых брендов резко снизились • Доля бренда от общей стоимости компании и от рыночной капитализации также в 2014 и в 2015 годах показали тенденцию к снижению • Определены общие трудности в определении стоимости бренда в России

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ