• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трансформация взрослого и молодёжного в западной популярной музыке 2000-х

ФИО студента: Калиниченко Лев Андреевич

Руководитель: Хестанов Руслан Заурбекович

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Прикладная культурология (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

В исследовании рассматриваются категории взрослой и молодёжной музыки: их отличительные черты, происхождение и, наконец, состояние в 2000-е годы. Генезис прослеживается на материалах институциональной структуры поп-музыки в XX веке, в частности, через введение в середине века новых форматов звукозаписи и понятие стандарта. Далее, с привлечением исследовательской литературы, формируется список смысловых оппозиций, соответствующих категориям. Для взрослой музыки характерен фокус на традицию, поддерживание социальных норм, преемственность, вневременные и общедоступные темы лирики, с вниманием к вопросам достатка, работы, семьи, в то время как молодёжное позиционируется как новаторское, ставит под вопрос социальные нормы, концентрируется на досуге и развлечениях, поднимает темы сексуальности. Приводится схема ротации взрослого и молодёжного в поп-музыке на протяжении XX века: по мере появления новых, более свежих, музыкальных стилей, бывшее молодёжное обычно переходило в категорию взрослого. Заявленная в названии трансформация проанализированного различения состоит в том, что в XXI веке взрослая по своей сути музыка становится молодёжной в своём социальном обращении, поворачивая ход вещей в обратную сторону. Целью работы является прояснение обсуждаемого различия сегодня, и для этого приводится анализ двух кейсов: Adele и The National. С одной стороны, они имеют молодёжную аудиторию, действуют характерными для неё методами: получают молодёжные премии; их записи входят в топы стриминговых сервисов, которыми пользуются молодые люди; выступают на летних музыкальных фестивалях, наибольшей группой посетителей которых является молодёжь. С другой стороны, в их творчестве, присутствии в медиа, визуальных образах, концертных выступлениях можно легко найти выделенные черты взрослой музыки. Двойственная природа этой музыки и переворот в отношении категорий взрослого и молодёжного подтверждается через рецепцию творчества этих артистов критиками и поклонниками.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ