• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Daulet Zhanaydarov
Evolution of Historical Imagination in Victor Shklovsky's Screenplays in the Late 20s- early 30s
Visual Culture
(Master’s programme)
2016
The present work is devoted to the study of the historical imagination in screenwriting practice by the Soviet critic and scholar Victor Shklovsky. The historical imagination is being interpreted as transformation of the historical material in specific circumstances. The main objective of the study is to analyze the methods of constructing the image of the past in Shklovsky’s scenarios for historical films of 1920-1930s. Shklovsky’s screenplays was usually marginalized in the studies of Russian Formalism and XX century Russian Literature, and the present thesis is intended to fill gap in the study of Victor Shklovsky’s screenwriting. The study also touches upon the problem of representation of the past in cinema and an issue how Russian Formalists’ film theory is related to work in cinema. In addition, the research describes the historical context of filmmaking.

The four films from Shklovsky’s heritage are studied using the archival sources and published materials ("Krylia kholopa" (1926), "Kapitanskaya dochka" (1928), "Myortvyi dom" (1932), "Minin i Pozharsky" (1939)). The work is consisted of two chapters, which describe two stages of Shklovsky’s evolution as a screenwriter: the 1920s (the avant-garde experiments with historical material) and the 1930s (the process of gradual integration into the socialist realism). The hypothesis of the study is that Shklovsky did not have historical concept, and that he created it pragmatically depending on the circumstances. The study also highlights immutable characteristics of work with historical material, common to all scenarios by Victor Shklovsky.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Жанайдаров Даулет Ерденович
Эволюция исторического воображения в киносценариях Виктора Шкловского конца 20-х - начала 30-х гг
Визуальная культура
(Магистратура)
2016
Настоящая работа посвящена исследованию исторического воображения в сценарных работах писателя и литературоведа Виктора Шкловского. Под историческим воображением в данном случае понимается преломление исторического материала в конкретных обстоятельствах. Главной задачей исследования является анализ способов конструирования образа прошлого в сценариях Шкловского к историческим фильмам 1920-1930-х гг. Место сценариев в общем наследии Шкловского, как правило, оставалось в тени по сравнению с его работой в литературе, и данная работа ставит своей целью дополнить этот аспект в изучении многогранной деятельности Виктора Шкловского. В исследовании также затрагиваются проблема репрезентации прошлого в кинематографе и вопрос о связи теорий кино формальной школы с практической деятельностью в кинематографе её представителей. Кроме того, в работе описывается исторический контекст создания фильмов.

С использованием архивных источников и опубликованных материалов исследуются сценарии к четырём фильмам: «Крылья холопа» (1926), «Капитанская дочка» (1928), «Мёртвый дом» (1932), «Минин и Пожарский» (1939). Структурно работа делится на две главы, описывающих два этапа эволюции сценариев Шкловского: 1920-е гг. – авангардистские эксперименты с историческим материалом – и 1930-е гг. – постепенное встраивание в рамки соцреализма. Рабочей гипотезой исследования является отсутствие у Шкловского единой исторической концепции, и что таковая создавалась к каждому конкретному случаю в зависимости от обстоятельств. Вместе с тем, в исследовании прослеживаются и неизменные характеристики работы с историческим материалом, общие для всех сценариев Виктора Шкловского.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР