• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ksenia Samsonova
UML Sequence Diagram Constructor for Scala Programs
Software Engineering
(Bachelor’s programme)
2016
Scala is a young, developing, multiparadigmal programming language, quickly growing in popularity [37]. It combines opportunities of object-oriented and functional programming. At the moment tools for analyzing Scala code are poorly developed, unlike other programming language, such as Java and C which have a variety of different tools for constructing UML diagrams from source code [32][27].

In this work an algorithm of constructing sequence diagram from Scala source code is proposed. UML sequence diagrams are used to visualize graphically how objects (instances of class) exchange calls over time, for example, in programming functions and procedures.

We used the following methods and tools. The mechanisms of the Scala language were used to parse the source code. They allow obtaining abstract syntax trees [20]. The PlantUML language was selected for textual description of UML sequence diagrams [18]. It can be converted into an image of diagram by the PlantUML component [17]. New UML notations that allow reflecting the functional features of the Scala language in the sequence diagram are proposed. The program is implemented as a plugin for Intellij IDEA Community Edition version 15.0.2 and higher.

The paper contains 41 pages of A4 format, consisting of 4 chapters and includes 5 illustrations, 5 tables, 37 bibliography items, 5 appendices.

Keywords: UML sequence diagram, Scala, reverse engineering, static analysis of code, abstract syntax tree

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Самсонова Ксения Викторовна
Программа построения диаграммы последовательности UML по исходному коду программ на языке Scala
2016
Scala - молодой, развивающийся, мультипарадигмальный язык программирования, быстро набирающий популярность [37]. Он сочетает в себе возможности объектно-ориентированного и функционального программирования. На данный момент инструменты для анализа Scala-кода активно разрабатываются, тогда как, например, для языков Java и C уже существует множество различных инструментов построения UML диаграмм по исходному коду программы [27][32].

В работе представлен алгоритм построения диаграмм последовательности по исходному коду программ на языке Scala. UML диаграммы последовательности предназначены для графической визуализации последовательностей сообщений взаимодействия объектов (экземпляров классов), например, при исполнении программных функций и процедур.

Были применены следующие методы и инструменты: для синтаксического анализа исходного кода были использованы механизмы языка Scala, позволяющие получать абстрактные синтаксические деревья [20]; для текстового описания UML диаграмм последовательности был выбран язык PlantUML [18]. С помощью компонента PlantUML данное текстовое описание может быть преобразовано в изображение, визуализирующее диаграмму [17]. Для функциональных особенностей языка Scala предложены новые UML нотаций, которые позволяют отразить их на диаграмме последовательности.

Программа реализована в виде модуля расширения к Intellij IDEA Community Edition версии 15.0.2 и выше.

ВКР содержит пояснительную записку на 41 листах формата А4, состоящую из 4 глав и включающую 5 рисунков, 5 таблиц, 37 источников, 5 приложений.

Ключевые слова: UML диаграмма последовательности, Scala, обратная разработка, статический анализ кода, абстрактные синтаксические деревья

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР