• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Varvara Kruglyakova
Comparative Analysis of Speech, Portraits of French Presidents F.Hollande and N.Sarkozy (on the Material of Political Speeches, 2012-2014)
Political Linguistics
(Master’s programme)
7
2016
This thesis is devoted to comparative analysis of communicative portraits of former French president Nicolas Sarkozy and the acting head of state Francois Hollande on the material of their political speeches with use of discursive approach.

In the retrospective study were collected 9 presidential speeches (4 of the ex-president N. Sarkozy, 4 of F. Holland and the transcription of the TV debates hold between two politicians) covering the years 2012-2014. For the interpretation of the data were used discourse-analysis, lexico-semantic, syntactical analysis of the texts and the method of intent analysis.

The analysis of all the texts was carried on verbally-semantic, motivational and pragmatic and thesaurus levels to reveal as politician`s inherent personality traits, intentions and their behavioral characteristics but also values systems on which they rely not only as leaders and representatives of certain political parties, but as a spokesman for the interests of French democracy society.

The study found that the speech portraits of Sarkozy and F. Hollande have more differences than similarities, and they are expressed in non-identical verbal behavior, in the use of different tactics as part of the same strategies, in different styles of expression, objectified in the lexical and syntactic levels, as well as in various selection of values and concepts of discourses that partially rejects the hypothesis of the study.

The results of this research are expected to be used in the development of courses in rhetoric, political linguistics and speechwriting.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Круглякова Варвара Андреевна
Сравнительный анализ речевых портретов французских президентов Ф.Олланда и Н.Саркози (на материале политических речей 2012-2014 г.)
7
2016
Настоящее диссертационное исследование посвящено сопоставительному анализу коммуникативных портретов бывшего французского президента Николя Саркози и действующего главы государства Франсуа Олланда на материале их политических речей с применением дискурсивного подхода.

В соответствии с целью исследования были отобраны и проанализированы тексты их выступлений за 2012-2014 года, а именно четыре речи Фрaнсуa Оллaндa и четыре речи Николя Сaркози, а также текст телевизионных дебатов между двумя кандидатами в президенты.

Анализ всех текстов осуществлялся на вербально-семантическом, мотивационно-прагматическом и тезаурусном уровнях, чтобы выявить как присущие политикам личностные черты, интенции и их поведенческие особенности, так и ценностные ориентиры, на которые они опираются не только как лидеры и представители определенных политических партий, но и как выразители интересов французского демократического общества.

В ходе исследования было установлено, что речевые портреты Н. Саркози и Ф. Олланда имеют больше различий, чем сходств, которые проявляются в нетождественном речевом поведении, т.е. в использовании различных тактик в рамках одних и тех же стратегий (самопрезентации и дискредитации), в разном стиле выражения мыслей, объективирующимся на лексическом и синтаксическом уровне, а также в отличном идеологемном пласте их дискурсов, что частично опровергает гипотезу исследования.

Актуальные результаты настоящего исследования могут быть использованы для преподавания курсов по политической лингвистике, риторике или спичрайтингу.
Текст работы (работа добавлена 25 мая 2016г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР