• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Alena Vezirova
Compare the Role of State and Non-State Actors in the System of Civic Education in St.-Petersburg
Politics and Governance
(Master’s programme)
2016
The present work is a review of the activities of state and non-state actors in the development of civic education in St. Petersburg in the period from 1990 to 2016.

The study is based on the received state authorities of normative-legal acts regulating the activities in the field of civic education. The study attempted to trace the transformation of the views of the ruling elite to the role and content of civic education, as well as to see how a change in the field of civic education priorities of state policy impact on the activities of the other actors.

The study highlighted three time periods: the 1990s, the beginning of the 2000s, from 2006 to 2016, in which five independent parameters analyzed the activities of state and non-state actors in the field of civic education. In addition, it shows the relationship (similarity or difference) of their views, strategies for the periods indicated.

The study, based on results obtained in the course of interviews and questionnaires, it is concluded that the recent trend in the field of civic education in St. Petersburg is the orientation of state actors on patriotic education and the activities of most non-state actors aimed at civil legal education. The main task of civic education in the state sees education "loyal" citizens, while non-state actors want to see the citizen with an active lifestyle, a sober assessment of the activities of political leaders.

Due to the fact that the views of the actors in the objectives and priorities of civil education not converge, in St. Petersburg there is no uniform system of civic education.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Везирова Алёна Мубарисовна
Сравнение роли государственных и негосударственных акторов в системе гражданского об-разования в Санкт-Петербурге
Политика и управление
(Магистратура)
2016
Настоящая работа представляет собой рассмотрение деятельности государственных и негосударственных акторов в сфере развития гражданского образования на территории Санкт-Петербурга в период с 1990 г. по 2016 г.

Исследование базируется на принимаемых органами государственной власти нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность в сфере гражданского образования. В исследовании сделана попытка проследить трансформацию взглядов правящей элиты на роль и содержание гражданского образования, а также посмотреть, как смена приоритетов государственной политики в сфере гражданского образования повлияла на деятельность остальных акторов.

В исследовании выделено три временных периода: 1990-е годы, начало 2000-х годов, с 2006 по 2016 гг., в которых по пяти самостоятельным параметрам анализируется деятельность государственных и негосударственных акторов в сфере гражданского образования. Кроме того, показано соотношение (сходство или различие) их взглядов, стратегий в указанные периоды.

По итогам исследования, основываясь на результатах, полученных в ходе проведения интервью и анкетирования, делается вывод, что тенденцией последнего времени в области гражданского образования в Санкт-Петербурге является ориентация государственных акторов на патриотическое воспитание, а деятельность большинства негосударственных акторов направлена на гражданско-правовое образование. Основную задачу гражданского образования государство видит в воспитания "лояльного" гражданина, в то время как негосударственные акторы хотят видеть гражданина с активной жизненной позицией, трезво оценивающего деятельность политических лидеров.

В связи с тем, что взгляды акторов в целях и приоритетах гражданского образования не сходятся, в Санкт-Петербурге отсутствует единая система гражданского образования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР