• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнение роли государственных и негосударственных акторов в системе гражданского об-разования в Санкт-Петербурге

ФИО студента: Везирова Алёна Мубарисовна

Руководитель: Сунгуров Александр Юрьевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Политика и управление (Магистратура)

Год защиты: 2016

Настоящая работа представляет собой рассмотрение деятельности государственных и негосударственных акторов в сфере развития гражданского образования на территории Санкт-Петербурга в период с 1990 г. по 2016 г. Исследование базируется на принимаемых органами государственной власти нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность в сфере гражданского образования. В исследовании сделана попытка проследить трансформацию взглядов правящей элиты на роль и содержание гражданского образования, а также посмотреть, как смена приоритетов государственной политики в сфере гражданского образования повлияла на деятельность остальных акторов. В исследовании выделено три временных периода: 1990-е годы, начало 2000-х годов, с 2006 по 2016 гг., в которых по пяти самостоятельным параметрам анализируется деятельность государственных и негосударственных акторов в сфере гражданского образования. Кроме того, показано соотношение (сходство или различие) их взглядов, стратегий в указанные периоды. По итогам исследования, основываясь на результатах, полученных в ходе проведения интервью и анкетирования, делается вывод, что тенденцией последнего времени в области гражданского образования в Санкт-Петербурге является ориентация государственных акторов на патриотическое воспитание, а деятельность большинства негосударственных акторов направлена на гражданско-правовое образование. Основную задачу гражданского образования государство видит в воспитания "лояльного" гражданина, в то время как негосударственные акторы хотят видеть гражданина с активной жизненной позицией, трезво оценивающего деятельность политических лидеров. В связи с тем, что взгляды акторов в целях и приоритетах гражданского образования не сходятся, в Санкт-Петербурге отсутствует единая система гражданского образования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ