• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние развития туризма на финансово-экономические показатели регионов

ФИО студента: Липатов Дмитрий Олегович

Руководитель: Лапинова Светлана Александровна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Данная работа посвящена исследованию современного туристского рынка в России. Тема развития туризма актуальна в наши дни, потому что туристическая индустрия является одной из самых прибыльных отраслей экономики в мире и Россия обладает огромным туристическим потенциалом. В работе рассматривается механизм экономического влияния туризма, суть прямого и косвенного воздействия на инфраструктуру регионов. Были также проанализированы различные показатели туристической деятельности в России такие, как входящие и исходящие турпотоки, число турфирм, финансирование туристской индустрии и т.д. за период до 2014 года включительно; проанализированы причины нынешнего состояния туристского рынка в России, а также роль государства в туризме и меры, предпринимаемые им для повышения конкурентоспособности страны на международном туристическом рынке. Также был проведен регрессионный анализ с использованием статистических данных Федерального агентства по туризму и Федеральной службы государственной статистики по регионам России за 2014 год (85 наблюдений) для определения значимости влияния основных показателей деятельности туристской индустрии на объем продаж туристических услуг. Не смотря на то, что туристические центры России (Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край) сильно выделяются на фоне остальных регионов, было принято решение не исключать их из выборки, чтобы провести анализ с учетом особенностей, присущих российскому туристическому рынку. В качестве объясняющих переменных выступали: среднедушевой доход, число турфирм, средний размер турфирм, количество достопримечательностей в регионе, средний доход одной гостиницы за один день с одного туриста, показатель предпочтения туристов в выборе размера гостиницы при покупке турпакета и показатель пригодности региона для организации морского пляжного туризма. Все объясняющие переменные оказались значимы на 5% уровне. Анализ полученных коэффициентов позволил подтвердить часть гипотез и сделать выводы о предпочтениях туристов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ