• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшее образование в России и за рубежом

ФИО студента: Ромачева Анастасия Алексеевна

Руководитель: Прохорова Татьяна Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Тема ВКР "Высшее образование в России и за рубежом". Предмет исследования - высшее образование в рамках Болонского процесса; в теоретической части раскрываются его цели, принципы, задачи и желаемые результаты. Практическая часть представляет собой сравнительный анализ положения и статуса Российской высшей школы до Болонских преобразований (2000 год) и после структурных изменений (2015 год). Актуальность работы обусловлена тем, что Российская Федерация на протяжении нескольких лет держит свой политический и геополитический курсы на Запад, а Болонский процесс - это очередная попытка интегрироваться с Европой на базе высшего образования. Ступень получения профессионального образования помимо влияния на каждого человека в отдельности, оказывает свое воздействие на экономику в национальном и мировом масштабе – определяет структуру рынка труда. По опыту многих исследуемых стран можно отметить, что даже на Европейском континенте процесс не был отлажен и прост во внедрении. Так, например, Норвегия и Франция отказались от определённых принципов Болонской декларации, и вузы этих стран диктовали свои условия функционирования образовательных систем. Тем не менее, Россия присоединилась к процессу в 2003 году, руководствуясь национальными интересами. Со стороны экспертов в сфере экономики Болонский процесс на территории России подверглись критике. Спорные мнения нашли свое отражение в практическом исследовании проблемы, поэтому, в заключении ВКР сформулированы выводы о том, стоило ли России вступать в союз. Положительным последствием изменения системы Российской высшей школы принято считать улучшение качества вузов, сокращение количества некачественных образовательных институтов. Негативным эффектом от вступления в Болонский процесс для России оказалось путаница с рабочими планами и методами оценки. Некоторые нововведения не повлекли принципиальных изменений. В заключение был разработан ряд теоретических рекомендаций по ведению образовательной национальной политики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ