• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
National Research University Higher School of EconomicsStudent ThesesWeapon Selection Algorithms Based on Neural Networks for 3D First Person Shooter in Unreal Engine 4

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Petr Zyuzin
Weapon Selection Algorithms Based on Neural Networks for 3D First Person Shooter in Unreal Engine 4
Applied Mathematics and Information Science
(Bachelor’s programme)
9
2016
This paper deal with development of artificial intelligence for video games. The main aim of this work is to improve applications of neural networksfor creating of behavior models of characters controlled by computer in video games, more particularly, in first person shooters.

The structure of the diploma consists of several parts. In the first part various approaches for development of artificial intelligence for video games are considered and some flaws of methods employed in the majority of modern game projects are enumerated.We also provide necessary theoretical background. The second part includes description of the model that was chosen for implementation and the learning algorithm for this model.In addition, we describe in details modifications to improve learning quality of computer player.Then we consider the problems arising from implementation of algorithm in Unreal Engine 4 and the description of the project that was created using this game engine.

Finally, we compare the results of original and modified algorithms and interpret them in terms of average reward values. The conducted analysis confirms that modifications of the original learning algorithm improve its quality greater than 10% in general and greater than 50% for special class of short-range weapons. We also state the suggestion of how one can balance weapon properties using the same learning algorithm.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Зюзин Петр Михайлович
Алгоритмы выбора оружия на основе нейронных сетей в трехмерном шутере от первого лица на Unreal Engine 4
9
2016
Данная работа относится к области разработки игрового искусственного интеллекта. Цель работы заключается в исследовании применения нейронных сетей в видео играх, конкретнее, в шутерах от первого лица, при создании моделей поведения персонажей, контролируемых компьютером.

Структуру диплома можно условно разбить на несколько частей. В первой части приводится краткий обзор различных подходов к разработке игрового искусственного интеллекта и перечисляются недостатки методов, используемых в большинстве современных игровых проектов; кроме того, здесь присутствуют теоретические основы, касающиеся нейронных сетей и обучения с подкреплением, необходимые для понимания описанного в работе алгоритма. Вторая, основная часть работы, содержит описание структуры выбранной для реализации нейросетевой модели и алгоритма ее обучения. Также в этой части перечисляются изменения, внесенные в оригинальный алгоритм с целью повышения качества обучения нейронной сети и даются комментарии по поводу каждой модификации. В следующей части диплома содержится информация об игровом движке Unreal Engine 4 и описание игрового проекта, созданного при помощи этого движка в целях тестирования реализованного алгоритма.

В заключительной части работы приведены результаты тестирования реализаций модифицированного и оригинального алгоритмов, и проведен сравнительный анализ полученных результатов, который подтверждает улучшение в среднем на 10%, , а для конкретного класса оружий ближней дальности – на 50% относительно среднего показателя награды. Выдвинуто предложение, что этот же алгоритм можно применить для балансировки параметров оружия в игре.
Текст работы (работа добавлена 27 мая 2016г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР