• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Влияние креативных индустрий на образ городского района (на примере Артквартала в г. Москве)

ФИО студента: Першина Софья Владиславовна

Руководитель: Митин Иван Игоревич

Кампус/факультет: Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского

Программа: Управление пространственным развитием городов (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

Настоящая работа посвящена изучению влияния объектов креативных индустрий на географический образ городского района, формирующийся у различных категорий горожан. Актуальность этой темы обусловлена тем, что, с одной стороны, можно заметить активное развитие креативных кластеров в Москве на протяжении последних 6-8 лет, с другой до сих пор оставалось неясным, находят ли они должное отражение в пространственных образах самих горожан. В работе используется комбинация количественных и качественных методов. Среди них глубинные интервью и ментальное картографирование, а также неопросные методы – контент-анализ местных СМИ и применение основ метода регионального синдрома. Выводы можно разделить на три категории. Первая относится к механизмам формирования географических образов. Были определены существующие вернакулярные районы информантов, выявлена связь между спецификой занятости и восприятием пространства, значимостью тех или иных объектов и доминант. Существующий образ рассматриваемой территории оказался фактически разделённым на два принципиально различных: шумный, транзитный район около Курского вокзала и камерный, старомосковский у ст. метро «Бауманская». Различные образы провоцируют противоположные оценочные характеристики у информантов: одни стараются как можно меньше взаимодействовать с территорией, другие хотели бы проживать поблизости. В структуре выявленных образов существующие креативные кластеры оказываются «задавленными» негативным образом Курского вокзала, в связи с чем их восприятие горожанами, не задействованными в креативных индустриях, не артикулировано. Влияние креативных индустрий на образ исследуемого района оказалось минимальным за пределами собственно соответствующих кластеров и сообщества их резидентов. Оторванными от окружающего городского пространства оказываются не только сами кластеры, но и вся индустрия. Однако без взаимной интеграции дальнейшее развитие кластеров не представляется возможным.

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ