• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публичная презентация академической науки: социальный запрос (social engagement), корпоративные и частные интересы (на примере Института социологии РАН)

ФИО студента: Хулио Екатерина Александровна

Руководитель: Иконникова Наталия Кирилловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология публичной сферы и социальных коммуникаций (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

В данной работе раскрывается концепт популяризации в виде публичной презентации социологической науки, а также рассматривается, какую роль в популяризации играют корпоративные интересы научной организации и частные интересы учёных, и как учитывается социальный запрос общества. Популяризация и в том числе практики публичной презентации науки – это малоизученная область. В настоящее время большинство работ, посвящённых данной тематике, написано зарубежными учёными, в России подобные тематические исследования малочисленны. Более детально описал процесс популяризации итальянский социолог М. Букки, опираясь на разработки британского социолога Б. Тренча. Согласно его теории процесс взаимодействия учёных и общества можно рассматривать в рамках трёх моделей: дефицита, диалога и участия. В каждой из них существуют определённые механизмы и процессы популяризации. Взаимодействие учёных и общества обусловлено направлением и степенью открытости коммуникации. Практики публичной презентации социологической науки изучаются с помощью метода полуструктурированного интервью. Информантами выступают учёные-социологи Института социологии РАН. Они отбираются по принципу наибольшей активности в СМИ. Таким способом будут выявлены частные интересы учёных. Для выявления корпоративных интересов, т.е. интересов руководства научной организации будет проведён контент-анализ нормативных документов Института социологии РАН, в том числе и документов Научных Фондов, на наличие в них положений о публичной деятельности учёных-социологов, а также для описания корпоративной политики будет проведён контент-анализ СМИ в трёх изданиях «Российская газета», «Независимая газета» и «Ведомости», где транслируются различные типы идеологий. В результате планируется узнать, какая модель научной коммуникации (по теории М. Букки) является доминирующей в области социологии, и как корпоративная политика влияет на процесс публичной презентации социологической науки в сфере массовых коммуникаций.

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ