• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фандом как агент социализации молодежи (на примере русскоязычного фандома "Гарри Поттера")

ФИО студента: Остапенко Мария Николаевна

Руководитель: Симонова Ольга Александровна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология публичной сферы и социальных коммуникаций (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2016

«Фандом» в той форме, в которой он существует сейчас – одно из новейших явлений постиндустриального общества. Вобрав в себя черты фан-клуба, субкультуры и Интернет-сообществ, современный фандом является социальной группой, сформированной вокруг медиа-бренда. Подавляющее количество участников фандомов – молодежь, представляющая собой особенную социальную прослойку, имеющую ряд отличительных характеристик. Одной из таких черт является специфика социализации данного возраста, а именно формирование собственной идентичности молодого человека. Механизмы социализации, существующие внутри фандома, по большей части не являются уникальными, что еще раз подчеркивает гибридную природу данного социального явления. Формирование идентичности молодого человека подразумевает сложный процесс, затрагивающий все сферы деятельности каждого индивида. Фандом как субкультура предоставляет возможность юношам и девушкам выстроить собственную систему ценностей, сформировать принципы, помогающие найти направленность жизнедеятельности. Становлению идентичности способствуют социализационные функции, выполняемые фандомом, среди которых взаимодействие с единомышленниками, возможность раскрытия творческого потенциала, психосоциальный мораторий, ритуализация повседневных процессов. Членство в фандоме и, в некотором роде, успех социализации, определяются устойчивой символической системой, которая, с одной стороны, обозначает принадлежность к фандому, с другой – определяет зависимость от мнения окружающих.

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ