• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гендерные различия в профессиональном статусе государственных гражданских служащих

ФИО студента: Зулунова Анна Рустамовна

Руководитель: Уткина Валерия Владимировна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Участие женщин в управлении государством - не новшество, а необходимый аспект современного государства. До недавнего времени гендерный вопрос на государственной гражданской службе не был объектом научных исследований. Целью настоящей работы является изучение профессионального статуса мужчин и женщин на государственной службе, а актуальность исследовательского вопроса обусловлена сложившейся картиной на государственной службе, а именно численным превосходством государственных служащих женского пола над мужским, но при этом значительно меньшая представленность первых на руководящих постах. Одной из гипотез исследования является утверждение, что "стеклянный потолок" существует на государственной гражданской службе. Второй - женщины уделяют большее внимание социальным вопросам в управлении, нежели мужчины. В исследовании рассмотрено гендерное равенство через призму трех концепций государственного управления (рациональная бюрократия, NPM, Good Governance), дана краткая историческая справка об участии женщин в государственном управлении в Советском Союзе, а также приведены успешные практики Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии в имплементации политики гендерного равенства. В результате проведенных интервью, опросов было выяснено, что причинами барьера на профессиональном пути женщин служащих могут быть не только гендерный консерватизм института государственной службы, сложившаяся система социальных отношений среди мужчин, сложности в совмещении материнства и службы, а в том, что одни женщины не хотят брать дополнительную ответственность, накладываемую высшей должностью, другие - не представляют возможным для себя достигнуть высоких позиций. Обе гипотезы подтвердились. Были предложены инструменты реализации государственной поддержки гендерного равенства: разработка закона, создание контролирующих институтов, распространение идей среди представителей общественности и самих государственных служащих, взаимодействие государственного, частного, некоммерческого секторов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ