• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение совместного анализа в ценовых исследованиях: сравнение подходов к включению ценового атрибута

ФИО студента: Лапето Артём Олегович

Руководитель: Шафир Марк Александрович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2016

Магистерская диссертация посвящена изучению ценового атрибута в рамках совместного анализа. Влияние фактора цены на поведение потребителей выражается сложными нелинейными закономерностями. При этом именно цена напрямую связана с прибылью и, следовательно, имеет одно из ключевых значений в экономической деятельности. В рамках совместного анализа выделяются и сопоставляются два подхода к включению ценового атрибута: традиционный подход (единых цен) и подход условных цен. Основной вопрос заключается в оценке валидности и качества выводов исследования о воздействии ценового фактора на выбор продукта при использовании каждой из рассматриваемых разновидностей совместного анализа. В литературе в недостаточной мере описана специфика включения ценового атрибута в рамках совместного анализа. Соответственно, практически невозможно сделать теоретически обоснованный выбор способа включения атрибута цены в общую модель. В данной работе эта проблема решается посредством теоретического анализа эволюции методов ценовых исследований и на основе анализа эмпирических данных, полученных при проведение количественных опроса посредством специального инструментария для совместного анализа, основанного на выборе (онлайн-опрос клиентов торговой сети, n=600). Для двух экспериментальных групп были вычислены полезности уровней атрибутов и важности атрибутов. Был проведён сравнительный анализ соответствующих показателей (полезность, важность) при использовании традиционного подхода (единых цен) и подхода условных цен. Ключевым практическим выводом является доказанная ограниченность использования исключительно условных или исключительно единых цен в совместном анализе. Даётся обоснованная рекомендация параллельного использования данных подходов для получения возможности проводить симуляцию различных рыночных сценариев и понимания чистой важности отдельных атрибутов.

Текст работы (работа добавлена 30 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ