• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь результатов государственной итоговой аттестации школьников в 9 и 11 классах

ФИО студента: Бекмухаметова Кристина Робертовна

Руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2016

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это обязательный этап завершения обучения по образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию. Для завершения обучения по образовательной программе основного общего образования обучающему необходимо пройти ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), а по образовательной программе среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). ОГЭ и ЕГЭ проводятся уже довольно давно, и существует возможность связать результаты одних и тех же выпускников за 9 и 11 класс. В связи с этим интересно посмотреть, могут ли результаты ОГЭ предсказать результаты ЕГЭ через 2 года? Есть ли связь результатов ГИА? Существует ли преемственность двух форм ГИА на практике? Ранее изучалась связь результатов ЕГЭ и успешности обучения в вузе (Хавенсон Т.Е., Соловьева А.А. (2012), Польдин О.В. (2001)). Было показано, что результаты ЕГЭ являются сильным предиктором успешности на первом курсе института. Но в РФ не проводились исследования рассматривающие связь результатов на уровне среднего образования. Цель работы состоит в исследовании связи результатов ГИА в 9 и 11 классах. В качестве эмпирической базы были использованы результаты ОГЭ и ЕГЭ в Хабаровском крае за 2013 и 2015 год. Итоговая выборка, с учетом наличия результатов ЕГЭ и ОГЭ, составила 5148 учащихся, среди них 2228 (43,3%) мальчиков и 2920 (56,7%) девочек. Был проведен анализ качества вариантов ОГЭ и ЕГЭ на примере одного из вариантов, проанализирована способность ОГЭ предсказывать результаты ЕГЭ. В анализ включались как результаты ОГЭ по математике, так и по другим предметам, а так же гендерный признак выпускников и характеристики образовательных учреждений (тип и местоположение). По результатам работы, можно говорить, что предсказательная сила ОГЭ достаточна для предсказания результатов ЕГЭ. Так же данный инструмент можно признать валидным для отбора школьников в классы с углубленным изучением отдельных предметов.

Текст работы (работа добавлена 1 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ