• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потенциал формирования городских ядер активности вблизи транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги

ФИО студента: Филатова Дарья Андреевна

Руководитель: Котов Егор Андреевич

Кампус/факультет: Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского

Программа: Управление пространственным развитием городов (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2016

Научная работа на тему исследования потенциала формирования городских ядер активности вблизи транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги направлена на изучение актуальных городских проектов в области решения транспортных проблемы и реорганизации промышленных территорий Срединного пояса. Является ли реновация территорий промзон вблизи развития ТПУ на МКЖД фактором формирования новых городских ядер активности? Целью исследования является анализ существующих планов, нацеленных на формирование центров активности на месте существующих промышленных территорий, примыкающих к формирующимся ТПУ и выявление факторов формирования таких центров. В качестве основного метода исследования взята неравномерно-райнированная модель А.А. Высоковского со стандартизированной сеткой, достаточной для определения формирования новых ядер активности. В результате анализа развития системы ТПУ на МКЖД и реорганизации промзон заметно некоторое перераспределение центров активности, смена их иерархического уровня, при этом не формируется четкой системы центров с намеченным развитием узловых многофункциональных районов. Из-за отсутствия четких планов реорганизации большей части промзон, намеченных как территории формирования таких районов, с одной стороны это влияет на отсутствие радикальных изменений в система центров, с другой – является возможность корректировки планов в сторону их «усиления» общественно-деловыми функциями. Заметно также стабильное сохранение количества ядер активности, при незначительном повышении центров 1-ого и 2-ого порядка и снижении числа центров 3-его порядка, что может говорить о положительной тенденции укрепления значимых центров на фоне формирования новой составляющей каркаса города – транспортной системы Срединного пояса. Также в результате исследования были выработаны рекомендации по повышению плотности и объемам общественно-торговых функций на территориях ТПУ с перспективным размещением коммерческих объектов.

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ