• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение стратегии смешивания методов для изучения усвоенной мизогинии среди женщин поколения миллениум

ФИО студента: Захарова Елизавета Кирилловна

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Проблематизация женского опыта в условиях патриархата и консерватизма остается актуальной несмотря на смену исторических эпох. Женщины все активнее стремятся подчеркнуть свою способность принадлежать к привилегированному классу мужчин, осуждая тех, кто все же не готов отказаться от своей женственности. Советский «контракт работающей матери» перерождается, и сейчас мы можем наблюдать как никогда завышенные требования к женщинам. Каноны красоты затрагивают индивидуальный уровень самоопределения: несоответствующая нормам внешность приводит к ненависти и угнетению самих себя. А закрепленные еще в советскую эпоху образцы поведения – многофункциональность женской роли и «тройная нагрузка» – становятся критерием оценки самих себя (формирование идентичности) и других женщин. Все эти аспекты обуславливают появление, так называемой, «усвоенной мизогинии» (internalized misogyny) среди женщин, социализированных в патриархальных условиях, в условиях процветания и продвижения сексистских практик. Возникает вопрос: как именно проявляется явление усвоенной мизогинии в российской реальности, и насколько российские женщины в действительности подвержены этому феномену? Как, в частности, это явление проявляется среди женщин поколения Миллениум, выросших в постсоветскую эпоху? Именно данные вопросы сформировали цель проведенного исследования, направленную на определение место феномена «усвоенной мизогинии» в научном социологическом дискурсе и анализ его проявления в повседневной жизни женщин поколения Миллениум. Решение задач данной исследовательской работы было основано на применении стратегии качественно-количественной методологии и методов фокусированного интервью и онлайн-анкетирования. На основе разработанного инструментария для измерения «усвоенной мизогинии» были проверены гипотезы исследования, а также выделены шесть типов «гендерных контрактов».

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ