• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ekaterina Evdokimova
Institution of Adoption in Russia: Problems of Perception and Participation Motives
Sociology
(Bachelor’s programme)
2016
In recent years the following trends are apparent in the institute of adoption: the reduction of number of orphans and an increase in the number of those who wish to adopt foster child. Also there are some transformation in the system of working with orphans and with foster parents and potential parents. However continues to be a large percentage of people who don’t want to adopt an orphan. So there is the question: people don’t want to adopt a foster child because of their attitudes or not and what motivates are existing among people who adopt children.

The study was conducted 15 semi-formalized interviews with adoptive parents and parents who have only their own children, living in Moscow and the Moscow region, at the age of 35-45 years. Informants were found through social networks: Facebook, VKontakte and Odnoklassiniki using the method of "snowball", the other part of the sample was collected using a selection of informants in "public places".

The following conclusions were obtained: the causes of different opinions concerning the adoption were the awareness of people about the subject of the abandonment as well as the availability of foster families in their social circle. The motives of participation in the institute of adoption were: altruism, self-realization in parenthood, desire to have a normal family. Motives not to take an orphan child were related to difficulties during the process of adoption and the difficulties of adaptation and education of the child. The possible solutions to the problems of adoption institute were: reducing the number of orphans (the creation of the institution of professional foster families) and increasing the number of potential parents associated with the creation of favorable conditions for the adoptive parents, as well as increasing incentives and subsidies.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Евдокимова Екатерина Александровна
Институт усыновления в России: проблемы восприятия и мотивы участия
Социология
(Бакалавриат)
2016
В последние годы в институте усыновления заметны следующие тенденции: сокращение числа сирот и увеличение количества желающих взять на воспитание приемного ребенка. Помимо этого в институте усыновления происходят преобразования как в системе работы с сиротами, так и с приемными и потенциальными родителями. Однако на этом фоне продолжает существовать большой процент людей, не желающих усыновить ребенка-сироту. В этой связи возникает вопрос, кроется ли проблема нежелания иметь приемного ребенка в отношении людей к институту усыновления, и какими мотивами руководствуются люди при усыновлении.

В ходе исследования было проведено 15 полуформализованных интервью с усыновителями и родителями, имеющими только собственных детей, проживающими в Москве и Московской области, в возрасте 35-45 лет. Информанты были найдены через социальные сети Facebook, ВКонтакте и Одноклассиники с помощью метода «снежный ком», другая часть выборки была собрана с помощью отбора информантов в «местах скопления».

В результате анализа проведенных интервью с приемными родителями и семьями, имеющими только собственных детей, были получены следующие выводы: причинами различных мнений информантов относительно института усыновления была степень осведомленности людей о теме сиротства, а также наличие приемных семей в их кругу общения. В качестве мотивов участия в институте усыновления были названы: альтруизм, самореализация в родительстве, желание иметь полноценную семью. Мотивы нежелания взять на воспитание ребенка-сироту были связаны с трудностями во время процедуры оформления усыновления, а также со сложностями с адаптацией и воспитанием ребенка. Относительно возможных путей решения проблем института усыновления, информантами предлагалось два направления: сокращение числа сирот, направленное на создание института профессиональной приёмной семьи, и увеличение количества потенциальных родителей, связанное с созданием комфортных условий для усыновителей, а также с увеличением льгот и субсидий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР