• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Евдокимова Екатерина Александровна
Институт усыновления в России: проблемы восприятия и мотивы участия
Социология
(Бакалавриат)
2016
В последние годы в институте усыновления заметны следующие тенденции: сокращение числа сирот и увеличение количества желающих взять на воспитание приемного ребенка. Помимо этого в институте усыновления происходят преобразования как в системе работы с сиротами, так и с приемными и потенциальными родителями. Однако на этом фоне продолжает существовать большой процент людей, не желающих усыновить ребенка-сироту. В этой связи возникает вопрос, кроется ли проблема нежелания иметь приемного ребенка в отношении людей к институту усыновления, и какими мотивами руководствуются люди при усыновлении.

В ходе исследования было проведено 15 полуформализованных интервью с усыновителями и родителями, имеющими только собственных детей, проживающими в Москве и Московской области, в возрасте 35-45 лет. Информанты были найдены через социальные сети Facebook, ВКонтакте и Одноклассиники с помощью метода «снежный ком», другая часть выборки была собрана с помощью отбора информантов в «местах скопления».

В результате анализа проведенных интервью с приемными родителями и семьями, имеющими только собственных детей, были получены следующие выводы: причинами различных мнений информантов относительно института усыновления была степень осведомленности людей о теме сиротства, а также наличие приемных семей в их кругу общения. В качестве мотивов участия в институте усыновления были названы: альтруизм, самореализация в родительстве, желание иметь полноценную семью. Мотивы нежелания взять на воспитание ребенка-сироту были связаны с трудностями во время процедуры оформления усыновления, а также со сложностями с адаптацией и воспитанием ребенка. Относительно возможных путей решения проблем института усыновления, информантами предлагалось два направления: сокращение числа сирот, направленное на создание института профессиональной приёмной семьи, и увеличение количества потенциальных родителей, связанное с созданием комфортных условий для усыновителей, а также с увеличением льгот и субсидий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР