• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Явные и латентные функции образовательной миграции на примере европейских студентов в России

ФИО студента: Конопкина Ксения Витальевна

Руководитель: Кузина Ольга Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2016

Появление Болонской образовательной системы дало новые возможности для студенческих образовательных поездок. В настоящее время студенты не ограничиваются образованием лишь в своей стране, а предпочитают также получить международный опыт, пользуясь программами обмена, стажировками, программами двойного диплома и т.д. Основная цель подобных программ, согласно главным принципам Болонской системы – это создание единого европейского образовательного пространства, в котором обеспечивается совместимость всех секторов образования и единая система кредитов по учету трудоемкости учебной работы. Все это способствует объединению усилий по созданию единой академической среды и тесному сотрудничеству ученых по всей территории Европы. Данная работа посвящена выявлению явных и латентных функций образовательной миграции. Отправной точкой исследования стал вопрос: являются ли получение образования и развитие академических связей единственными мотивами для образовательных поездок за рубеж? Результаты исследования показывают, что помимо явной образовательной функции, международные образовательные поездки имеют также множество латентных (скрытых). Исследование направлено на изучение всего процесса образовательной миграции европейских студентов: начиная от процесса принятия решения, целей и ожиданий, изучения всех аспектов деятельности в процессе нахождения в России, и заканчивая оценкой полученного опыта и рекомендациями по улучшению. Это может быть весьма полезным для понимания мотивации европейских студентов при поступлении на международные программы, а также для разработки эффективного плана по привлечению новых иностранных студентов в российские ВУЗы.

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ