• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasiya Dushina
The Phenomenon of Childfree in Russia: Justification Logics of Childless by Choice
Sociology
(Bachelor’s programme)
2016
The social norm of parenthood is deeply rooted in Russian society, which is pronatalistic in its essence. However, despite the fact that the majority of people follow this norm, the number of people who voluntarily refuse to have children is increasing over time. Due to the fact that the voluntarily childless people (or childfree) violate the social norm, society stigmatizes and forces them to use different methods of management of spoiled identity. According to the sociology of criticism and justification of L. Thevenot and L. Boltanski, the possible way to resolve such critical situation is the establishment of legitimate agreement between individuals, which is justifiable.

The main goal of this research is to identify the logics of childfree choice’s justification. Based on information obtained by 17 semi-structured interviews with voluntarily childless women and men, the author analyzes the justification arguments of childfree position. Special attention is given to four aspects of the position: reasons of negative attitudes to the social norm of parenthood, the causes of voluntary rejection to childbearing, the advantages and disadvantages of childfree, as well as to the study of the meaning of marriage between voluntarily childless people.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Душина Анастасия Дмитриевна
Феномен чайлдфри в России: логики обоснования выбора добровольной бездетности
Социология
(Бакалавриат)
2016
В российском обществе, являющемся пронаталистическим по своему существу, глубоко укоренена социальная норма родительства. Тем не менее, несмотря на то, что большинство людей следуют данной норме, со временем увеличивается количество людей, которые добровольно отказываются от рождения детей. Ввиду того, что добровольно бездетные (или чайлдфри) нарушают социальную норму, общество стигматизирует их и вынуждает прибегать к различным способам управления испорченной идентичностью. Согласно социологии критики и обоснования Л. Тевено и Л. Болтански, в качестве возможного способа разрешения подобных критических ситуаций выступает установление легитимного соглашения между индивидами, которое является обоснованным.

Цель настоящей научно-исследовательской работы заключается в выявлении логик обоснования выбора добровольной бездетности, существующих среди чайлдфри. Основываясь на информации, полученной в ходе проведения 17 полуформализованных интервью с добровольно бездетными мужчинами и женщинами, автор анализирует аргументы обоснования позиции чайлдфри. Особое внимание уделяется четырём аспектам позиции: причинам негативного отношения к социальной норме родительства, причинам добровольного отказа от рождения детей, преимуществам и недостаткам добровольной бездетности, а также обоснованию смысла брака между добровольно бездетными.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР