• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнение моделей организационной культуры иностранных компаний, работающих в России, на примере автомобильных дилеров

ФИО студента: Щенникова Мария Витальевна

Руководитель: Павлюткин Иван Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Тема организационной культуры появилась в прошлом столетии и не теряет своей популярности до наших дней. Переход России к рыночным отношениям открыл возможность появления иностранных организаций на российском рынке, которые, приходя в нашу страну, несут свои традиционные культурные особенности. Данные особенности сталкиваются со спецификой российского рынка, с российскими ценностями, которые могут противоречить им. В такой ситуации иностранные компании вынуждены корректировать модели корпоративной культуры и изменять их в соответствии с особенностями российского менталитета. Какую модель корпоративной культуры создают иностранные компании? Существуют ли различия в корпоративных культурах разных иностранных компаний, работающих в России, и в чем они проявляются? Эти вопросы подтолкнули к проведению данного исследования, целью которого было сравнение моделей организационной культуры иностранных компаний, работающих в России. В качестве объекта исследования были выбраны российские представительства иностранных автомобильных компаний из следующих стран: Франция, Германия, Корея, Япония. В ходе исследования были изучены и описаны компоненты корпоративной культуры в каждой из компаний, выявлены основные различия, созданы аналитические модели организационной культуры. Одним из основных выводов работы является опровержение предположения о существовании «западной» и «восточной» моделей корпоративной культуры. В результате исследования нами были созданы четыре модели организационной культуры, различия которых заключаются в разном подходе к человеку как деятелю в организации, кроме того в разном понимании роли коллектива и отдельного индивида в функционировании компании.

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ